logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:50, 23 апреля 2018
18616

Еда в экономе: на что рассчитывать пассажиру?

Валентин Ведякин – о разочарованиях и прелестях самолетной еды

Специально к «высокому» летнему сезону наш постоянный читатель и эксперт в авиации Валентин Ведякин написал авторскую колонку о еде в самолетах. На творчество его вдохновил недавний перелет KLM по Европе: и питание и сервис разочаровали. В целях объективности он не стал разбирать в статье только лишь один конкретный случай – мало ли, может, просто не повезло. И постарался ответить на более общий вопрос: на что может рассчитывать пассажир эконом-класса, выбирая перелет той ли иной авиакомпанией?

02.jpg

В борьбе за премиальных пассажиров авиакомпании стараются удивить не только комфортными креслами, раскладывающимися в полноценную кровать, но и ресторанным обслуживанием на борту. Например, на каждом дальнемагистральном рейсе авиакомпаний Etihad Airways или Austrian Airlines присутствует шеф-повар, который, как утверждают, готовит блюда прямо на борту, а австрийцы еще балуют 20 вариантами свежесваренного кофе.

Если для того, чтобы не оставить голодными пассажиров первого и бизнес-классов, трудятся лучшие повара лучших авиакухонь мира, то на какие кулинарные изыски могут рассчитывать пассажиры эконом-класса?

Увы, однозначного ответа на этот вопрос не найти. Наверное, многим известна история, когда American Airlines сэкономили много тысяч долларов, убрав всего одну оливку из салата, подаваемого на борту. Но в том салате таки оставались еще две оливки…

Пальма первенства в экономии на питании, безусловно, принадлежит лоукостерам, сама бизнес-модель которых предполагает экономию (ах, извините – оптимизацию) во всем. Для желающих перекусить во время полета – меню с закусками за дополнительную плату. Адекватность такой платы оставим на совести перевозчика.

Второе место заслуженно уходит в США, где даже на пятичасовом перелете можно рассчитывать только на стакан льда с кока-колой и, например на рейсе «Дельты», на пакетик с 12 (!) г арахиса или двумя коричными печеньками.

Путешествуя по странам Старого Света, пассажиру эконом-класса, скорее всего, удастся насладиться уже целым сэндвичем, что для 1,5-2-часового перелета вполне приемлемо. И Lufthansa, и Air France, и Alitalia, и другие предложат помимо воды / чая / кофе и бутылочку вина или хотя бы пива – надо лишь об этом попросить, так как обычно спиртное не выставляется на тележках для всеобщего обозрения, но разложено в маленьких бутылочках по ящичкам.

Но есть и досадные исключения. Если вы приобрели билет по так называемому light-тарифу, например, у Brussels Airlines или SAS, то не факт, что вам предложат даже стакан воды, хотя эти авиакомпании и не относят себя к лоукостерам. У стюардессы есть список таких «легких» пассажиров, или обратите внимание на цвет подголовника на кресле – именно таким образом салон эконом-класса разделяется на зоны с обслуживанием и без…

01.jpg

Для авиакомпаний Европы рейсы в Москву и Санкт-Петербург также относятся к европейским, а значит, как говорится, возможны варианты… даже внутри одной группы авиакомпаний. Например, за 3,5 часа полета в Париж национальный французский перевозчик успевает покормить и горячим + закуска + сыр + десерт (на одном подносе, конечно), и вина, и джин-тоник, и чай / кофе предложит. А вот KLM Royal Dutch Airlines на почти таком же по продолжительности перелете в Амстердам ведет себя совсем не по-королевски – две ложки горячих макарон без закусок и десертов + чай / кофе и в лучшем случае пиво – всё, на что пассажир сможет рассчитывать. Lufthansa, кстати, первая пятизвездочная авиакомпания в Европе, горячим с салатом покормит, а SWISS – предложит только холодные закуски, но с теплым пирожным. Хотя и Air France / KLM, и Lufthansa / SWISS – в одной группе, и тарифы у них одинаковые. Вот и получается, что за одни и те же деньги можно получить и вполне хороший сервис, и почти лоукост.

Причем подавать претензии почти бесполезно. Та же королевская KLM утверждает, что питание предоставляется бесплатно (правда, смешно?), поэтому никакие претензии приняты быть не могут.

А что же российские авиакомпании?

Давно ушли в прошлое те времена, когда даже на часовом рейсе из Москвы в Санкт-Петербург «ЮТэйр» успевал покормить своих пассажиров полноценным горячим обедом. Теперь самое большее, на что могут рассчитывать пассажиры любых российских перевозчиков на коротких рейсах, – сэндвич, побогаче или победнее, плюс вода / чай / кофе. На рейсах продолжительностью от 3 часов (спасибо Федеральным правилам) – вроде горячее питание пока обязательно, но с оговоркой – если при покупке билета авиакомпания специально не уведомила об обратном.

Хотя и здесь бывают исключения. Из Москвы в Ниццу летом «Аэрофлот» предлагает не менее три ежедневных рейса, при этом один из них выполняет ГТК «Россия» (питание: бутерброд + вода / чай / кофе), остальные – сам «Аэрофлот» (питание: салат, горячее, десерт + вода / соки / чай / кофе + пиво / вино). Деньги те же, но разница очевидна. Оговорки про питание замечено не было.

Наливать ли горячительное – каждая авиакомпания решает сама. «Аэрофлот», видимо, делит все свои рейсы на благонадежные и не очень – предложение вина на борту зависит не от длительности рейса, а от направления.

Безусловно, приоритетом любой авиакомпании должна быть, прежде всего, безопасность. И если выбирать между «вкусно поесть» или «безопасно долететь», выбор очевиден, не так ли?..

Но как же чертовски приятно после взлета взять кусочек хлеба, намазать его маслицем, сделать глоток вина и закусить горячей курочкой. Лично для меня питание на борту – неотъемлемая часть приятного полета, и при прочих равных я выберу авиакомпанию, которая покормит не только бутербродом.

Всем приятных и безопасных полетов!

TODO

ОПРОС

А вы любите поесть в самолете?
69,0%

Да, это важная часть полетного ритуала. Всегда обращаю внимание на качество и разнообразие блюд, напитков, делаю выводы

13,0%

Мне всё равно. Ем от скуки, что дают

10,0%

Нет, самолёт – не место для гурманов. За редким исключением кормят дрянью даже в бизнесе

8,0%

Если есть возможность, заказываю кошерное. Оно вкуснее!

Количество ответов: 288

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
Автор Валентин Ведякин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/eda-v-ekonome-na-chto-rasschityvat-passazhiru/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61792
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52143
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34275
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45921
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38910
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44268
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42651
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте