logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 16 марта 2012
4937

До открытия неба – рукой подать?

До открытия неба – рукой подать?Началась поэтапная либерализация «воздуха»

До 15 июня Россия должна ратифицировать пакет документов по вступлению в ВТО и через 30 дней после события стать ее полноправным членом. Помимо единых стандартов в торговле, ощутимые изменения грядут и в сфере авиаперевозки. Крупнейшим российским авиакомпаниям со временем придется смириться с тем, что они вынуждены будут отказаться от монополий на захваченные в разное время направления, в большинстве своем туристические.

Напомним, основные битвы за воздух разгорелись между «Аэрофлотом» и «Трансаэро». Полем боя в конце 2010 года стали Ларнака и Ираклион, куда нацперевозчик пытался не дать допуска «Трансаэро», а два года спустя, в минувшем декабре, ситуация в точности повторилась с итальянскими Миланом и Римом. Масштабы «военных действий» не ограничились внутрироссийской «междоусобицей». Летом того же 2010-го S7 Airlines не пустила Bulgaria Air в родные для нее Бургас и Варну из Новосибирска.

И вот февраль 2012-го. Итальянский «трон» российского нацперевозчика зашатался. Минтранс согласовал с авиавластями Италии поправки, расширяющие список игроков в воздухе между Москвой и Римом с Миланом. К назначенным на направлениях «Аэрофлоту» и AlItalia добавляется еще по одному с каждой стороны. Кто будет представлять Италию – Wind Jet, Blue Panorama или Air Dolomiti – не суть важно. Интересно, что российский список не ограничивается «Трансаэро». Свои интересы могут пролоббировать также S7 Airlines и «ЮТэйр». Правда, наблюдатели склоняются к мысли, что у двух последних административного ресурса может не хватить и выбор остановится на «Трансаэро». Многие эксперты от авиации прогнозируют резкое удешевление перевозки в Рим и Милан, логично, по их мнению, вытекающее из изменения конъюнктуры (число рейсов в эти города из Москвы может вырасти с 35 до 56 в неделю). Однако директор «Асент Авиа» Борис Богданов уверен, что «Трансаэро» (в случае ее утверждения на маршрутах), если и выставит цены ниже аэрофлотовских, то ненамного («Кто же будет рубить сук, на котором сидит?!»).

Вторая волна либерализации уже в марте накрыла немецкое направление. Германия инициировала переговоры с российским Минтрансом о снятии каких-либо ограничений в авиаперевозке между двумя странами вообще. Один из камней преткновения – Берлин, куда из Москвы летают три российские авиакомпании – «Аэрофлот», «Трансаэро», «Россия».

Похоже, последним бастионом монополизма остается Франция, конкретно – Париж, где пока безраздельно властвуют на маршруте из российской столицы «Аэрофлот» и Air France. Но, похоже, и это ненадолго. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что времена «открытого неба» не за горами. «Минтрансом и Минэкономразвития разработана концепция поэтапной либерализации воздушного пространства. После открытия транссибирского маршрута для западных перевозчиков (одно из условий членства в ВТО) процесс станет необратим», – сказал эксперт. Для «Аэрофлота» возникает еще одна неприятность: скорее всего, встанет вопрос о «роялти», деньгах, которые получает нацперевозчик за полеты иностранцев над Сибирью. А они немалые, настолько, что многие авиакомпании предпочитают летать в окружную, чтобы их не платить. Таким образом, сибирские аэропорты лишаются возможности подзаработать на приеме транзитных бортов.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Сергей Голубцов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/do-otkrytiya-neba-rukoy-podat/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61837
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52173
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34347
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45945
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45387
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38949
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44322
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42669
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте