logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 4 октября 2015
15143

Денег нет!

Почему в «Аэрофлоте» никак не определятся, что же делать с «Трансаэро»

События, происходящие вокруг полетов авиакомпании «Трансаэро», превратились в бесконечный круговорот. Каждый день мы ждем: вот-вот уже появится свет в конце туннеля, будет найдено решение – мудрое, взвешенное… или, ну, хоть какое-нибудь решение. Особенно волнительно воспринимается угроза невыполнения обязательств перед клиентами самого крупного заказчика авиакомпании – туроператора «Библио Глобус». 3 октября из «Аэрофлота» распространилась «утечка» о том, что его программы могут быть остановлены уже в ближайший понедельник. Благо, функционеры нацперевозчика к вечеру выпустили опровержение.

Новый день – 4 октября, не принес облегчения туррынку и как минимум двум сотням тысяч наших сограждан, которые купили перевозку «Трансаэро» в агентствах и тоже понимают, что их билеты могут превратиться в бумажки. Внимательные наблюдатели уловили суть решений, принятых сегодня на собрании у главы «Аэрофлота» – поставлен очередной дедлайн по выполнению рейсов, заказанных «Библио Глобусом» – это 9 октября. Дальше сроки могут двигаться, а могут – и нет. Так что ситуация неопределенности затягивается.

Анекдот на злобу дня из Facebook Андрея Зорина (Unex).

Встречаются два мужика:
– Михалыч, ты слыхал – Петрович погиб?
– Как погиб?!
– Да пришел домой пьяный, лег на диван, закурил…
– Че, сгорел, что ли?
– Да не, он успел пожарных вызвать. Те приехали – он в окно сиганул.
– Че, разбился, что ли?
– Да не, они брезент натянули. Он на него и обратно в окно.
– Так че, сгорел?
– Да не, за подоконник зацепился и обратно вниз прыгнул.
– Разбился?
– Да не! Там КАМАЗ тентованный ехал. Он об тент – и обратно в окно.
– Так че, сгорел все-таки?
– Да не, за раму зацепился.
– Блин, так как погиб-то?!
– Да заколебал всех, пристрелили нафиг.


«Почему возникла вся эта патовая ситуация?» – задаются вопросом турагентства. Эксперты отвечают: поскольку сделка по приобретению «Трансаэро» не состоялась, теперь за проблемного перевозчика попросту некому платить. Пока финансирование взял на себя «Аэрофлот», но цена вопроса настолько велика, что топ-менеджмент компании ищет всевозможные пути, как скинуть с себя эту ношу. Обязательства перед «Библио Глобусом» показались кому-то в оперативном штабе самыми «необязательными» – действительно, почему бы не поставить туроператора в общую очередь кредиторов авиакомпании, когда она будет банкротиться? И вообще, может контракты туроператора и перевозчика были нелегитимными?

Некоторые чиновники уже даже успели визуализировать себе такой вариант и он их устроил. Например, на днях глава Минкульта Владимир Мединский заявлял, что оснований для паники на туристическом рынке нет. А туристические компании, бравшие блоки, дескать, «шли на рисковые сделки, хотели купить билеты подешевле».

И тут надо отдать должное руководителю Ростуризма Олегу Сафонову. Турбизнесу, кажется, с ним крупно повезло – это первый глава отраслевого ведомства, который вступился за участников отрасли, рискуя не совпасть мнениями с вышестоящими начальниками. Буквально накануне провокационного вброса «Аэрофлота» относительно «Библио Глобуса», 3 октября, он заявил: «Если, не дай бог, это произойдет – это будет очень серьезная проблема для туроператорского сообщества, туризма в РФ и, конечно, это будет гигантский удар для авиационной отрасли», – опубликовал его слова ТАСС. Кстати, в Минтрансе и Росавиации позицию Олега Сафонова понимают, эти ведомства также крайне не заинтересованы в апокалиптических сценариях, которые могут состояться, если выполнение обязательств по оплаченным контрактам «Библио Глобуса» в итоге проигнорируют.

Несмотря на явную нервозность ситуации, эксперты видят в ней некоторые позитивные моменты. Пусть новый срок, ограничивающий разрешение на полеты для «Библио Глобуса» – меньше недели, туроператор за это время успеет выбрать еще часть денег, оплаченных в «Трансаэро». Еще один плюс: начался диалог между нацперевозчиком и туроператором. Кто знает, может быть это позволит им стать сторонами партнерства, ведь они больше всех остальных кровно заинтересованы в нахождении обоюдно приемлемого решения.

И главное – все участники оперативного штаба видимо поняли основополагающее условие собственной успешности: нельзя допустить репутационных потерь государства, люди не должны пострадать.

На этом последнем выводе аналитики сейчас строят оптимистичные прогнозы. И они вполне реальны, если: первое – все участники этой спасательной операции действительно будут сотрудничать друг с другом; второе – если государство оперативно выделит бюджет для обеспечения полетов авиакомпании; третье – если у кредиторов «Трансаэро» вдруг неожиданно не сдадут нервы… Достаточно хотя бы одному из этих условий не осуществиться, и позитивный вариант может поменяться на негативный. Так что не расслабляемся! 

P.S. Кстати, зыбкость возникшего взаимопонимания между командой «Аэрофлота» и руководством «Библио Глобуса» к вечеру 4 октября обозначил «Коммерсант» – он опубликовал мнение одного из осведомленных источников, который ставит под сомнение наличие всей необходимой документации между «Трансаэро» и «Библио Глобусом», намекая на коррупционную составляющую в отношениях партнеров. Вряд ли туроператор оставит этот вызов без внимания. 

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/deneg-net/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61822
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52164
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34314
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45933
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45372
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38931
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44301
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42660
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте