logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:58, 15 августа 2019
10041

Чудо на кукурузном поле и еще семь подвигов пилотов

…о которых нельзя забывать

В четверг, 15 августа, Airbus A321 «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, столкнулся со стаей чаек и сел прямо на кукурузном поле в районе аэропорта Жуковский.

Благодаря мастерству КВС Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина, а также действиям бортпроводников жизни пассажиров удалось сохранить.

По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, в кратчайшие сроки пилоты «Уральских авиалиний» будут представлены к государственным наградам.

Случившееся в Подмосковье называют чудом, но удачные посадки в чрезвычайных обстоятельствах в авиации – не такая уж редкость. Редакция напоминает о семи героях из недавнего прошлого.

7. Рами бин Гази. Посадил самолет после смерти командира. 2016 год.

При заходе на посадку командир судна Валид бин Мухаммед аль-Мухаммед, летевший из Биши в Эр-Рияд, внезапно потерял сознание. К счастью, второй пилот самолета Рами бин Гази своевременно перехватил управление и сумел успешно посадить лайнер.

После посадки бин Гази вызвал бригаду скорой помощи, медики констатировали смерть командира от обширного инфаркта. На борту судна находилось 220 пассажиров, и все остались живы и невредимы благодаря мастерству пилота.

6. Константин Парикожа. Спас загоревшееся в полете судно. 2016 год.

Спустя 15 минут после начала полета Boeing 777, следовавший из Пунта-Каны (Доминиканская Республика) в Москву, загорелся на высоте 6 тыс. м. Командир лайнера Константин Парикожа принял решение возвращаться и запросил посадку.

Дым быстро заполнил салоны самолета, из-за чего пилотам пришлось сажать воздушное судно в кислородных масках. При посадке шасси лайнера загорелись, но самолет удалось успешно приземлить, и никто из 326 пассажиров и 20 членов экипажа не пострадал.

5. Влатко Водопивец. Приземлил взорванный террористом аэробус. 2016 год.

На борту Airbus A321-211, следовавшего из Могадишо в Джибути, спустя 15 минут после начала полета сработало взрывное устройство террориста-смертника. В фюзеляже лайнера образовалась дыра, произошла разгерметизация.

Взрыв повредил крыло, топливный бак и несколько мест в салоне аэробуса. Но сербский пилот Влатко Водопивец сумел развернуть судно и посадить его в Могадишо. Никто из находившихся на борту 74 пассажиров и 7 членов экипажа не погиб (кроме террориста), двое получили ранения.

4. Евгений Новоселов. Посадил поврежденный самолет на заброшенном аэродроме. 2010 год.

У Ту-154М, выполнявшего пассажирский рейс по маршруту Полярный – Домодедово, спустя 3,5 часа после начала полета полностью отключилось бортовое электропитание. Это привело к отказу всех навигационных систем, а также привода топливных насосов, что сделало невозможным посадку даже на запасных аэродромах.

В экстренной ситуации Евгений Новоселов решил посадить самолет в заброшенном аэропорту Ижма. При посадке судно выкатилось за пределы посадочной полосы и въехало в лес, но никто из находившихся на борту (81 человек: 74 пассажира, 7 сотрудников экипажа) не пострадал.

Нельзя забывать и о Сергее Сотникове, начальнике вертолетной площадки, собственными силами сохранявшем полосу в заброшенном аэропорту. Именно благодаря его деятельности исход аварийной посадки оказался благополучным.

3. Чесли Б. Салленбергер. Посадил аэробус на воду реки Гудзон. 2009 год.

Airbus A320-214, летевший по маршруту Нью-Йорк – Шарлотт – Сиэтл, через полторы минуты после начала рейса столкнулся со стаей канадских казарок. У самолета отказали оба двигателя. Кукурузного поля в непосредственной близости не оказалось, зато была река Гудзон, на поверхность которой командир лайнера Чесли Б. Салленбергер и посадил судно.

Второй пилот лайнера Джеффри Б. Скайлз привел все системы в режим, обеспечивающий герметичность планера аэробуса при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву. Все 150 пассажиров и 5 членов экипажа выжили, катастрофа получила название «Чудо на Гудзоне».

2. Ален Розе. Вместе с бортпроводниками эвакуировал 309 человек за 2 минуты. 2006 год.

Airbus A340, следовавший из Парижа в Торонто, при посадке в Канаде попал в сложные метеоусловия: грозу и ливень. В итоге лайнер съехал с посадочной полосы и выкатился в овраг.

Мгновенно возник пожар, полностью уничтоживший судно, но к этому времени все 297 пассажиров и 12 членов экипажа были эвакуированы. Перед тем как покинуть судно, второй пилот Фредерик Нод проверил с фонариком все помещения салона, чтобы убедиться, что никто из пассажиров не остался на борту.

Слаженная работа пилотов и бортпроводников позволила сохранить жизнь нескольким сотням человек из 13 стран. Журналисты окрестили происшествие «Чудом в Торонто».

1. Виктор Мостовой и Василий Чеченев. Приводнили самолет на Неву между мостами. 1963 год.

С самого начала лайнер Ту-124, летевший из Таллина в Москву, столкнулся с рядом трудностей. Сперва экипаж обнаружил, что заклинило переднюю опору шасси. Посадка в Таллине была невозможна из-за тумана, и самолет направили в Ленинград.

Во время полета над городом у лайнера отказали оба двигателя, и второй пилот судна Василий Чеченев, имевший опыт посадки на воду, приводнил самолет. Лайнер приземлился между двумя мостами, все 45 пассажиров и 7 членов экипажа выжили. На пилотов сперва хотели возложить ответственность за приводнение, но в итоге весь экипаж представили к наградам.

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Безопасность туристических направлений
Автор Лев Бабенко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/chudo-na-kukuruznom-pole-i-eshche-sem-podvigov-pilotov/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61807
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52152
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34290
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45924
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38922
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44277
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42654
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте