logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 июля 2014

Что случилось с «Московией»?

Перевозчику запретили продавать билеты и выполнять регулярные рейсы

Перевозчику запретили выполнять регулярные рейсы

Авиакомпания «Московия» прекратит регулярные полеты с 1 сентября, продажа билетов на ее рейсы запрещена с 29 июля. Перевозчик объявил, что сосредоточится на чартерных программах.

Что случилось с «Московией»?

Работу «Московии» как регулярного перевозчика 28 июля приостановила Росавиация. В ближайшее время она намерена внести в сертификат эксплуатанта соответствующее ограничение.

Напомним, поводом для санкций стали отмены и массовые многочасовые задержки рейсов в период с 11 по 13 июля в российских и зарубежных аэропортах. Из-за больших долгов «Московии» аэропорт Астрахани и Домодедово отказались заправлять самолеты перевозчика, в результате чего пассажиры не могли вылететь из Москвы в Тиват и обратно, а также в Анталью из Астрахани, Волгограда и Ростова-на-Дону.

Согласно статистике задержек регулярных и чартерных рейсов, опубликованной Росавиацией,

в июне «Московия» возглавила антирейтинг самых непопулярных авиакомпаний: перевозчик допустил сбои в расписании по 49 из своих 217 вылетов, что составляет 22,58%. 

Росавиация провела внеплановую проверку, которая выявила «неудовлетворительное финансовое состояние авиаперевозчика».

Стоит отметить, что три года назад авиакомпания уже попадала в аналогичную ситуацию, и тогда Росавиация приняла решение об аннулировании ее сертификата эксплуатанта, но затем смягчила свою позицию, и «Московия» продолжила полеты.

Генеральный директор авиакомпании Михаил Алексеев заявил, что июльский сбой в полетном расписании не связан с финансовым состоянием «Московии». Он пояснил, что в момент задержки и отмены рейсов в тяжелом состоянии находился в реанимации одной из столичных больниц и не мог принимать оперативные решения. Деньги на оплату операционной деятельности перевозчика зависли в одном из банков, у которого была отозвана лицензия, график текущих выплат, в том числе и аэропортам, оказался сорван. К этому добавилась еще одна неприятность: один из трех Superjet-100, имеющихся в парке «Московии», сломался, и рейсы начали задерживаться один за другим.

28 июля на совещании в Росавиации Михаил Алексеев сообщил, что все обязательства перед пассажирами, купившими билеты на регулярные рейсы, компания выполнит либо полностью возместит стоимость билетов. Он также озвучил коммерческие планы «Московии»: нарастить парк самолетов SSJ-100.

Партнер «Московии» по региональным чартерам из Астрахани, Калининграда, Челябинска и Ростова-на-Дону – оператор «Лабиринт» не собирается отказываться от совместных программ с проблемным перевозчиком. По словам директора по туризму Константина Горина, в целом они довольны сотрудничеством, у «Московии» удобный парк самолетов на 93 кресла, и цена для небольших региональных рынков вполне приемлемая. Впрочем, добавил он, у них с «Московией» общая только летняя программа: Superjet-100 – ближнемагистральный самолет и для зимних программ «Лабиринта» не подходит.

Редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, комментируя перспективы перевозчика, напомнил, что слухи о его скором уходе с рынка возникают перманентно, но всякий раз компания решает свои проблемы, изыскивая ресурсы для урегулирования ситуаций. Он также обратил внимание на парк самолетов «Московии»: Superjet-100 – это надежда отечественной авиации, во многом имиджевый проект. Поэтому даже с этой точки зрения никто не позволит «Московии» обанкротиться. Ей будет оказана безусловная моральная поддержка, – заключил эксперт.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров также склонен объяснять непотопляемость «Московии» наличием административного ресурса: «Ситуация с каждым годом только усугубляется, долги растут, однако до банкротства почему-то дело все не доходит».

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение