logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 августа 2015

Что будет с «Трансаэро»?

Стоп-кран не сорвут. В остальном возможны варианты

Стоп-кран не сорвут. В остальном возможны варианты

Авиаперевозчик заявляет, что против него развязана информационная война. Партнеры-туроператоры демонстрируют лояльность. А самый важный вопрос для их дистрибьюторов состоит в следующем: что же все-таки будет с "Трансаэро" в ближайшие недели и месяцы?

Что будет с «Трансаэро»?

В прошлую пятницу руководство "Трансаэро" распространило обращение к СМИ с призывом остановить шквал негативных публикаций: "Развязывание информационной войны в российской авиатранспортной отрасли с целью дискредитации любыми средствами одной из крупнейших авиакомпаний страны — очень опасный по своим последствиям шаг. Мы призываем средства массовой информации не участвовать в этой войне, не способствовать распространению предоставляемых им в большом количестве недостоверных материалов, тщательно проверять информацию, задавать вопросы, на которые мы всегда готовы ответить".

Действительно, медийная волна негатива способна обрушить продажи и в значительной степени нивелировать те усилия, которые сейчас предпринимаются для спасения авиакомпании. А они уже дают результаты. 20 августа поступила обнадеживающая новость: вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство готово поддержать авиаперевозчика, если банки-кредиторы выберут позитивный сценарий выхода из этого клинча. 

Вечером того же дня «Сбербанк» сообщил о продлении для «Трансаэро» ковенантных каникул до 1 октября. Ожидается, что ВТБ и ВБРР обозначат свои позиции в течение нескольких дней.

Независимо от их решения, эксперты транспортного и туроператорского бизнеса прогнозируют следующее.

Предупредить за два месяца

Миллион к одному, что резкой остановки полетов «Трансаэро» не будет. Все-таки речь идет о второй по объемам трафика авиакомпании в стране (13 198 591 чел. пассажиров за 2014 г.). Если сорвать стоп-кран перевозчика, который в день обслуживает тысяч по 30 пассажиров, то ЧП будет беспрецедентное. А стране сейчас меньше всего нужны новые социальные потрясения.

По неофициальной информации, в июле Минтранс обращался в «Аэрофлот» и S7 с поручением проработать вопрос о вывозе пассажиров на случай остановки деятельности «Трансаэро». Как сообщают источники HotLine.Travel, выводы сделаны такие: надо закрыть продажи за два месяца до планируемой даты прекращения полетов, подкопить провозные емкости, и только тогда можно будет подхватить пассажиропотоки «Трансаэро», избежав коллапса.

Второе, о чем уверенно говорят наблюдатели: какую бы позицию сейчас не заняли кредиторы, до осени на государственном уровне не будет принято судьбоносных для перевозчика решений. Август – такое время, когда чиновники по большей части находятся в отпусках. А в данном случае понадобилась бы резолюция на уровне главы правительства.

Обсуждаться эта тема может в сентябре-октябре, и тут просматриваются три основных сценария.

От позитива – до негатива

Первый вариант развития событий, позитивный для «Трансаэро»: долги реструктуризируются, и авиакомпания продолжает деятельность. Несмотря на весь негатив, который выплеснулся на перевозчика в СМИ за последний месяц, такое возможно.

Конечно, лобби авиакомпании сейчас ослабло, и в этой связи руководители турфирм обращают внимание, что первая жесткая публикация в «Коммерсанте» появилась 6 августа, ровно через 40 дней после кончины Евгения Примакова. Именно ему всегда приписывали поддержку «Трансаэро» на самом высоком политическом уровне.

Тем не менее, недавнее заявление Аркадия Дворковича о том, что государство при определенных условиях готово поддержать авиаперевозчика, лишний раз подтверждает уровень связей и влияния самих супругов Плешаковых. Они сейчас борются за свой проект, проводят реформы, защищают имидж авиакомпании, приводят аргументы в пользу ее жизнеспособности. Напомним, 12 августа «Трансаэро» опубликовала пресс-релиз, а 14 августа – свои финансовые итоги за первое полугодие 2015 года. В отчетности говорится, что чистый убыток удалось сократить на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Второй рассматриваемый наблюдателями вариант развития событий – в принципе, возможный, но негативный и для «Трансаэро», и для банков, и для потребителей. Авиакомпанию просто закрывают. На те суда, что в собственности – могут претендовать кредиторы, но много ли они в результате получат? Самолеты что-то стоят, если они эксплуатируются, а когда остаются на бетоне – генерируют чистый убыток. Кроме того, если это случится, конкуренты «Трансаэро» вряд ли смогут компенсировать потребителю ее отсутствие. Конечно, «Аэрофлот» и его дочерние авиапредприятия, плюс та же «Сибирь» с удовольствием заберут высвободившиеся доли рынка, какие смогут «окучить». Например, лоукостер «Победа», входящий в группу нацперевозчика, уже заявил о намерении летать за рубеж и провел переговоры с туроператорами о сотрудничестве зимой-2015/16.

Но что произойдет летом? По мнению экспертов, возможен дефицит перевозки на российские курорты из Москвы и регионов, а как следствие – рост цен.

Вариант третий: «Трансаэро» после реструктуризации долгов передают, допустим, «Аэрофлоту», в группу которого ранее вошел уже целый ряд авиапредприятий. Но если авиакомпания № 1 поглотит авиакомпанию № 2, то можно будет говорить о том, что рынок пассажирских авиаперевозок в России тотально монополизирован. «Аэрофлот» и так уже держит на нем 45%. Ну и что, казалось бы? Да, в общем-то, ничего. Однако государство все-таки стремится поддерживать хотя бы видимость конкуренции.

Туроператоры выражают лояльность

Тем временем, крупные заказчики из операторской среды демонстрируют лояльность к «Трансаэро». Основной партнер – «Библио Глобус» – 20 августа распространил пресс-релиз, в котором управляющий директор компании Александр Туголуков заявил: «Мы будем и дальше делать все необходимое и возможное по обеспечению туристской деятельности, развитию внутреннего туризма, продолжая стратегическое партнерство с авиакомпанией «Трансаэро».

21 августа вышел пресс-релиз НТК «Интурист». В нем отмечены большие заслуги «Трансаэро» перед обществом, социальная ответственность, высокое качество сервиса. «Хотим особо отметить, что дальнейшее развитие, запуск продаж новых направлений и расширение региональной программы мы планируем на базе нашего успешного и доверительного стратегического партнерства с авиакомпанией Трансаэро», – заявляет «Интурист».

Все это свидетельствует о том, что борьба за жизнь «Трансаэро» продолжается.

По информации: НТК Интурист
  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Споттинг в Шереметьево: взлеты, посадки и хлеб-соль для Saudia
Споттинг в Шереметьево: взлеты, посадки и хлеб-соль для Saudia

Авиаперевозка и транспорт

18/10/2025
Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение