logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Четыре жемчужины Ближнего Востока за одну неделю
Туристическая витрина Санкт-Петербурга – собираем идеи
ОКНО В МИР: новый уровень отношений с отелями
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:51, 5 декабря 2017
13514

Чартеры – под нож?

Что реально меняет Росавиация в порядке организации туристической перевозки

Новый регламент выдачи разрешений на выполнение чартеров обнародовала Росавиация в конце прошлой недели посредством телеграммы, разосланной авиакомпаниям. В новостях на TourDom.ru вкратце сообщалось о содержании этого документа и о том, что из-за него оказалась под вопросом часть новогодних рейсов.

860X500.jpg

Теперь подробности. И мнения экспертов о том, что это – правильные меры для наведения порядка или же палки в колеса всему чартерному бизнесу? А может, просто чиновники, которые получили нагоняй после банкротства «ВИМ-Авиа», стремятся продемонстрировать руководству страны, что они занимаются профилактикой ЧП в авиации?

Полмесяца на рассмотрение

Одно из главных нововведений Росавиации состоит в том, что разрешения на выполнение чартерных рейсов авиакомпании теперь должны запрашивать не позднее чем за две недели до старта предполагаемой программы (раньше это разрешалось делать буквально за день до вылета). К моменту подачи заявки уже должны быть подтверждены слоты в аэропортах и получены все согласования от авиационных властей зарубежных стран.

Таким образом, время от принятия решения о постановке чартера до его реализации существенно сокращается, отмечает Дмитрий Горин, советник главы Ростуризма по транспорту, гендиректор холдинга «Випсервис». Не исключено, что в ближайшей перспективе это обернется срывом ряда чартерных программ, запланированных на Новый год и каникулы, утверждает Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист». По его оценке, под вопросом может оказаться порядка 10 % заявленной перевозки – просто потому, что туроператорам не удастся вовремя получить разрешения от Росавиации.

Впрочем, насчет своей компании г-н Толчин спокоен: «Интурист» формирует новогодние программы на базе регулярных рейсов. Туроператоры, организующие чартерную перевозку на массовых направлениях, на данный момент никак не прокомментировали версию о возможности срывов. Будем следить за развитием событий. А пока обсудим вопрос: как «новелла» Росавиации о сроках подачи чартерных заявок скажется на рынке в долгосрочной перспективе?

Мнения экспертов разделились. В частности, гендиректор авиакомпании Royal Flight Бесики Квирквия считает, что это ограничение перевозчикам не на пользу: «Заказы на чартеры иногда поступают за неделю до вылета. При новом порядке согласования программ такие рейсы мы теряем».

«Не вижу проблем, – возражает Евгений Ключарев, гендиректор Red Wings. – Просто меньше станет в туризме скоропалительных, а значит, слишком рискованных чартерных инициатив».

С другой стороны, бывают ситуации – и мы наблюдали их недавно, в момент кризиса «ВИМ-Авиа», – когда туроператору необходимо сменить перевозчика, причем срочно. Но теперь на такой маневр потребуется не менее двух недель. Если, конечно, Росавиация будет последовательна в своих требованиях.

02_700.jpg

Как заявились, так и летайте!

Смотрим дальше. В телеграмме Росавиации много внимания уделяется ситуациям, связанным с отменой чартеров, задержками и переносом времени вылетов (де-юре, перенос и задержка – не одно и то же).

Раньше никаких особых регламентов на это не было. Просто заказчик программы или авиакомпания ставили регулятора, партнеров и клиентов перед фактом: такой-то рейс состоится через 2-3-15 часов после планового времени. Или вообще отменяется.

Теперь при любом отступлении от согласованной программы Росавиация собирается требовать объяснений: по какой причине и по чьей инициативе происходит сбой (если, конечно, он не связан с метеоусловиями). Если перевозчик кивает на заказчика рейса – туроператора, – то Росавиация обращается в Ростуризм и два регулятора вместе производят разбор проблемного полета.

На основании полученных данных решается вопрос о том, кто должен нести ответственность перед пассажирами за доставленные неудобства, если надо – кормить, поить, предоставлять размещение в отеле, а в дальнейшем отвечать на возможные юридические претензии.

Для перевозчиков из нового регламента следует еще одна угроза: любое изменение планового времени вылета, сделанное по их инициативе, идет им «в строку» при оценке регулярности полетов. А за систематические сбои авиационные власти теперь грозят серьезными наказаниями – вплоть до отзыва допусков на выполнение международных рейсов и даже приостановки действия свидетельства эксплуатанта.

Устанавливая такие правила, Росавиация явно стремится предотвратить скандалы, аналогичные тем, что происходили на рынке из-за «ВИМ-Авиа», – когда перевозчик просто объявил о сокращении программ на неопределенный период и предоставил всем желающим разруливать проблемы, как получится. Теперь «импровизации» с чартерными цепочками чреваты.

Хорошо это или плохо? Туристы наверняка поприветствуют инициативу Росавиации, и турагенты, возможно, к ним присоединятся. Ведь в последнее время чартеры начали вообще летать без какого-либо расписания: изначально заявленное время вылета летом никто уже даже не воспринимал всерьез. Предложенный туроператором удобный слот слишком часто оказывался декларативным и ближе к вылету менялся на что попало.

Никто не спорит: пора эту чехарду заканчивать. Но… Всё-таки бывают ситуации, когда по объективным причинам организаторы программы вынуждены сокращать периодичность вылетов, объединять рейсы, чтобы не летать полупустыми бортами.

«Иногда необходимость в каком-то конкретном рейсе объективно отпадает, – говорит Бесики Квирквия. – Мы считаем, что на такой случай надо предусмотреть возможность отмены вылета – при условии, что все права пассажиров будут соблюдены,  им предоставят альтернативную перевозку с тем же временем вылета, по тому же маршруту. И тогда не следует применять к авиакомпании административных мер. Мы направили такое предложение Росавиации».

Доллары – на бетоне

Наконец, еще одно новое требование из «той самой» телеграммы, вызвавшее эмоциональную реакцию в отрасли: перевозчик должен иметь резервный самолет на каждые 10 единиц эксплуатируемой техники. Так, чтобы чартерные полеты не срывались по техническим причинам. Сломался борт – есть замена.

Звучит красиво, но эксперты сомневаются в реалистичности этой идеи. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) еще в ноябре отправила в Минтранс письмо, в котором напомнила, что подобная инициатива уже была и ничем хорошим не кончилась.

В письме АЭВТ говорится: «Установленные ранее Росавиацией нормативы по наличию резервных воздушных судов в парке авиакомпании (Распоряжение Росавиации от 10.09.2005 г. № АЮ-228-1р (О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нереryлярных (чартерных) полетов)… показали свою неэффективность и были отменены (приказ Росавиации от 09.08.2010 г. № 292)».

После этого требование о наличии резервных судов осталось в ФАП (Федеральных авиационных правилах), но без конкретики, – предполагалось, что перевозчики сами рассчитают, сколько им надо машин на подмену.

Естественно, многие обходились и обходятся без резерва – просто потому, что это дорого. «Если держать на бетоне, к примеру, один Боинг-737-800, то одних лизинговых платежей в месяц будет набегать минимум 150 тысяч долларов», – говорят представители авиарынка.

В то же время руководители авиакомпаний, упомянутых в этой статье, заявляют, что для них нет ничего страшного в требованиях Росавиации о резервировании техники. «Мы так всегда и делаем, у нас на восемь машин одна в резерве», – утверждает Евгений Ключарев. Аналогичная практика – в Royal Flight, по словам Бесики Квирквия.

Крупные регулярные перевозчики тоже самостоятельно решают вопрос с резервом. «У нас всё лето на флот из 12 летающих самолетов один стоял под парами – в резерве», – говорит Андрей Калмыков, гендиректор а/к «Победа». Но касательно общих требований эксперт добавляет, что единого норматива для всех перевозчиков быть не может, поскольку у каждого своя ситуация с парком. Кто эксплуатирует новую технику, для того подойдет вариант 1:10. А если у компании сильно подержанные борта, гораздо чаще требующие ремонта, то для нее этого будет мало. Всё индивидуально, говорит руководитель «Победы», эксплуатанты должны сами ответственно решать вопрос с резервированием. И, единственно, верная мотивация для этого – высокая финансовая ответственность перед пассажирами за задержку рейсов.

…

Так или иначе, новые требования Росавиации вступили в силу, уже через месяц к перевозчикам в случае нарушений могут быть применены санкции. И тут встает вопрос: как будет контролироваться исполнение этих правил? «До выборов – жестко, – говорят осведомленные эксперты. – В такое время руководству страны меньше всего нужны новые социальные потрясения. А там видно будет».

Впрочем, эксперты рассчитывают, что в коридорах авиационной власти будет услышано мнение практиков отрасли и Росавиация подкорректирует требования. «Мы направили свои предложения, – говорит, в частности, Бесики Квирквия. – Надеемся, к нам прислушаются. Потому что, в принципе, мы, как и все ответственные участники рынка, – за пунктуальность, за регулярность, и в этом плане инициативу авиавластей только приветствуем».

Как думаете вы, уважаемые читатели, пойдут нововведения Росавиации на пользу туристам? Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Удастся ли Росавиации навести порядок с чартерами – добиться дисциплины и защитить пассажиров?
38,0%

Чиновники просто пытаются демонстрировать рвение. В реальности ничего не изменится

24,0%

Неизвестно, чем всё обернется. Это выяснится только на практике

21,0%

Да, меры предложены правильные. Главное теперь – контролировать их соблюдение

17,0%

Нет. Эти меры навредят рынку, а туристам не помогут

Количество ответов: 76

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Билетный бизнес
  • #Выездной туризм
  • #Государство и турбизнес
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/chartery-pod-nozh/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?
«Летать по штурманской линейке никто не будет». Что мешает возрождению производства отечественных самолетов?

Авиаперевозка и транспорт

27/03/2022
9775
В Анапу – на Ан-26!
В Анапу – на Ан-26!

Авиаперевозка и транспорт

16/03/2022
8183
Как сейчас попасть в Евросоюз
Как сейчас попасть в Евросоюз

Авиаперевозка и транспорт

03/03/2022
11425
Жительница Сахалина: приглашать туристов небезопасно
Жительница Сахалина: приглашать туристов небезопасно

Авиаперевозка и транспорт

07/10/2021
8097
Директор на даче: что не так с аэропортом в Тобольске
Директор на даче: что не так с аэропортом в Тобольске

Авиаперевозка и транспорт

04/08/2021
8556
Туризм может получить 150 миллиардов из воздуха
Туризм может получить 150 миллиардов из воздуха

Авиаперевозка и транспорт

01/03/2021
7061
В Шереметьево показали, где «Россия» чинит «Боинги»
В Шереметьево показали, где «Россия» чинит «Боинги»

Авиаперевозка и транспорт

16/09/2020
16193
Туроператор: нас приняли за нефтяников!
Туроператор: нас приняли за нефтяников!

Авиаперевозка и транспорт

20/06/2020
22990
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте