logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:14, 18 сентября 2017
16100

Чартер без расписания

С чем связан систематический перенос времени вылета туристических рейсов?

Летом-2017 чартеры на массовых направлениях, по ощущениям турагентств, вообще перестали летать по заявленному расписанию. Переносы рейсов были всегда, но теперь это уже в порядке вещей. Конфликты с туристами случаются регулярно, и их можно понять: люди теряют дни отдыха, не говоря уже о нервах и времени ожидания. В чем причина этой чехарды с чартерами и продолжится ли она в зимнем сезоне?

700.jpg

Повседневная проблема

Речь идет не о веерных задержках, какие летом были у «ВИМ-Авиа» и iFly, а о повседневных проблемах и разочарованиях. Допустим, туроператор предлагает рейс на курорт с удобным утренним вылетом, а по факту туристы вылетают вечером или ночью, и то же самое повторяется на обратном пути. По отзывам агентств, опрошенных корреспондентом HotLine.travel, такие проблемы летом возникали чуть ли не при каждом втором бронировании, и они продолжаются до сих пор.

«К сожалению, это обычное дело. С момента покупки до начала тура время вылета может измениться многократно, и нет даже смысла каждый раз информировать об этом туристов. Ждем финального варианта и тогда уже сообщаем: летите во столько-то», – говорит Сергей Онищенко, гендиректор турфирмы «Евротур».

«Вот буквально на днях рейс в Барселону перенесли с утра на вечер, – говорит Елена Карташева, гендиректор московского турагентства «Восток-Запад». – Мы, конечно, предупреждаем туристов, что чартер есть чартер, изменения возможны, но ведь в момент выбора люди слышат то, что хотят слышать, а о сложностях стараются не думать».

Это крючок для клиентов?

Каковы же причины? У представителей розницы есть разные версии. В частности, многие полагают, что туроператоры просто заманивают клиентов удобным временем вылета, которое никто не собирается соблюдать. Такой маркетинговый ход.

Вторая гипотеза: организаторы перевозки стремятся снизить свои расходы. Как предполагает Елена Карташева, если авиакомпания летает в прайм-тайм, то аэропортовое обслуживание ей и заказчику рейса обходится дороже.

И, наконец, третья версия. «Самая вероятная причина – общий дефицит бортов на рынке, – говорит Сергей Онищенко. – Поэтому малейший сбой в расписании влечет за собой другие задержки».

Что скажут сами туроператоры и авиаброкеры?

Идею о маркетинговых уловках они отвергают в принципе. Касательно стоимости аэропортового обслуживания, говорят, что всё как раз наоборот: вечером и ночью сервис дороже. «Я сталкивался с этим во многих аэропортах. В Риме, например, надбавка может достигать 30 %», – говорит Александр Дворянский, руководитель компании «Спасские ворота».

Просто не хватает самолетов

А вот дефицит бортов – это реальность, подтверждают туроператоры. «Изначально все понимали, что в летнем сезоне 2017 года будет оживление на рынке, но насколько выраженное и продолжительное – никто предположить не мог. Поэтому авиакомпании не брали дополнительных бортов в аренду, – делится наблюдениями Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик». – В итоге возник значительный дефицит провозных емкостей. Авиакомпании подписались на объемы перевозок на грани своих возможностей. И любая задержка вылета приводила к веерным задержкам. Допустим, самолет задержался на Кипре по техническим причинам или же из-за непогоды в Москве – в результате назавтра туристы могут с опозданием вылететь в Турцию или Сочи. И в таких условиях на пике сезона работали практически все участники рынка».

Зимой подобных проблем не будет, поскольку турпотоки в это время заведомо ниже. А вот что касается следующего лета – насколько вероятно, что авиакомпании, задействованные на чартерном рынке, пополнят свои парки? Александр Дворянский надеется, что этого не произойдет, и вообще считает, что избыток воздушных судов – гораздо хуже, чем недостаток. По его мнению, решить проблему могли бы сами туроператоры, для этого надо просто более сдержанно подходить к планированию полетных программ. Профицит перевозки и проблемы с загрузкой на фоне дефицита самолетов – вот в чем был парадокс уходящего сезона.

Уважаемые читатели, насколько часто вы в своей практике сталкиваетесь с переносом времени вылета чартерных рейсов? Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Часто ли вы сталкиваетесь с переносом времени вылета чартеров?
67,0%

У туроператоров это обычная практика, никогда нельзя принимать на веру первоначально заявленный слот

29,0%

Периодически бывает. Кому не нравится, тот должен летать регулярными рейсами

4,0%

Были единичные случаи. Не вижу в этом проблемы

Количество ответов: 125

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Выездной туризм
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/charter-bez-raspisaniya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61492
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
51954
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33615
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45768
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45213
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38610
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
43929
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42528
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте