logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:17, 01 июля 2019

Багажный кризис в Шереметьево

Кто виноват и что делать?

1 июля Генеральная прокуратура сообщила о проверках в связи с «систематическими задержками» выдачи багажа в международном аэропорту Шереметьево. Заведено 18 дел об административных правонарушениях, но пассажирам от этого пока не легче – сбои продолжаются. Кто виноват и что делать тем, кто не получил багажа вовремя?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Виновных накажут! Но не сильно…

Судя по сообщению на сайте Генпрокуратуры, ответственность за проблемы, которые продолжаются уже около месяца, лежит на ООО «Шереметьево Хэндлинг». Именно эта компания обслуживала багаж пассажиров на основе договоров с перевозчиками, при этом работа «была некачественно спланирована». Прокуратура уже вынесла представления об устранении нарушений закона. Причем помимо «Шереметьево Хэндлинг» в числе нарушителей упоминаются ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ООО «Северный ветер» (авиакомпания Nordwind), а также АО «Международный аэропорт Шереметьево».
«Кроме того, в связи с уже поступившими в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру заявлениями пассажиров возбуждено 18 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов) в отношении виновных юридических и должностных лиц», – сообщает Генпрокуратура.
По словам основателя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, это очень популярная статья Административного кодекса, под которую можно подвести практически любое нарушение в сфере оказания услуг населению. Однако штрафы существенны разве что для небольших предприятий: от 3 до 10 тысяч рублей с должностного лица и от 20 до 30 тысяч – с юридического. При этом взыскиваются они в пользу государства, так что пострадавшие пассажиры получат разве что моральное удовлетворение.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Как получить компенсацию

Чтобы претендовать на материальную компенсацию, нужно апеллировать к ст. 120 Воздушного кодекса РФ, который предусматривает ответственность перевозчика за просрочку доставки багажа: штраф в размере 25 % от МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от провозной платы. «Но надо иметь в виду, что авиакомпании могут доказать – они вовремя передали груз соответствующей структуре аэропорта, а далее чемоданы находились в его компетенции», – пояснил юрист. По его словам, больше шансов на компенсацию имеют те, кто не получил свой багаж в аэропортах назначения. Этим пассажирам Георгий Мохов советует фиксировать незапланированные расходы, связанные с неполучением багажа, и далее предъявлять претензии перевозчику.
А такие случаи, к сожалению, есть. 1 июля около 20 туристов, прибывших в Лондон (Хитроу) на рейсе № 2578 авиакомпании «Аэрофлот», не увидели своих чемоданов на багажной ленте. Как сообщили им сотрудники лондонского аэропорта, багаж остался в Москве. «Мы заполнили бланк об утере. Нам чемоданы обещали в течение 24 часов, но были и те, кому предложили ждать двое суток», – рассказал HotLine.travel один из пассажиров рейса.

Bagage_03_860.jpg

Что происходит в Шереметьево

Напомним, первые сигналы о проблемах с обработкой багажа в Шереметьево появились еще в начале июня. Тогда гендиректор аэропорта Михаил Василенко объяснил трудности изменениями в технологии и пообещал наладить процесс в течение месяца. После этого заявления ситуация была близка к нормализации, но вновь обострилась в субботу, 29 июня. Официальные представители Шереметьево сослались на грозу, из-за которой десятки рейсов были отменены или перенесены, что привело к трудностям с распределением багажа пассажиров. По состоянию на 1 июля представители аэропорта сообщали, что Шереметьево работает в «стабильном режиме». «Обслуживание пассажиров и авиакомпаний, регистрация и выдача багажа происходят согласно установленным технологическим нормативам. Багаж трансферных пассажиров, который не был ранее отправлен из-за задержек рейсов в связи с погодными условиями, оперативно рассылается по местам назначения», – рассказал «Интерфаксу» представитель аэропорта. Тем временем пассажиры принимают, пожалуй, единственно верное решение – берут всё необходимое в ручную кладь.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение