logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 5 ноября 2009
5391

Авиарынок: кривая конкуренция

Восток атакует дешевизной и роскошью

В России резко активизировались авиакомпании из стран Азии и Ближнего Востока. Они выбрасывают на рынок пачки SPO, предлагают блочникам экстремально дешевые кресла, почти каждый месяц заявляют о выходе на очередное направление из Москвы. Эти игроки котируются в формате luxury, так что конкурируют у нас даже не с местными перевозчиками, а друг с другом: большинству наших до них расти и расти. Громкие импортные бренды в сочетании с дешевизной притягивают пассажиропотоки, причем клиенты готовы летать окружными путями с многочисленными стыковками. Для многих это именно тот случай, когда несколько тысяч верст – не крюк.

Вплоть до утюга

«Восточные гости» приходят на новые территории сбыта с солидными маркетинговыми бюджетами, моментально задействуют все существующие рекламные носители: Интернет, печатные издания, билборды, ТВ, радио. Как пошутил один туроператор, «включаешь утюг – и даже там они». Singapore Airlines и Emirates спорят, у кого больше «Аэробусов-380», Qatar Airways в ответ заявляет о покупке «Боингов-777» – причем борта новые, «прямо с заводов», а в России считается свеженькой иномарка в возрасте 10–15 лет. Перевозчики стараются перещеголять друг друга и в количестве экзотических направлений: один выходит из Москвы на Бахрейн, другой – на Филиппины, третий тут же пополняет свой ассортимент перелетами в Хьюстон и Гонконг…

Но главная тема рекламных обращений – это, конечно, цены, которые часто опускаются ниже всех мыслимых пределов. Singapore Airlines, например, в сентябре 2009 г. периодически продавал билеты Москва – Сингапур – Москва за €460, на треть дешевле, чем обычно. В октябре цена падала до €449. В Малайзию, Индонезию, США люди летали через Сингапур за €700. А в этом перевалочном пункте пассажир-транзитник мог за символическую плату – €31 – переночевать в отеле, совершить экскурсию в местный парк аттракционов и приобрести местную сим-карту. Понятно, что перечисленные сервисы стоят несоизмеримо больше, то есть они фактически дотировались Singapore Airlines.

Другой пример – компания Emirates. Ее билеты экономкласса Москва – Дубай – Москва в отдельные даты продаются за €360. Порой это провоцирует овербукинг, ведь без скидок тариф Emirates почти вдвое, а то и втрое выше.
Конечно, дисконтные акции, адресованные частным клиентам, носят временный характер, но помимо этого авиакомпании еще и снижают тарифы для блочников. «Хотят подстраховаться, знают, что мы продадим их билеты в любую погоду, пусть даже и с меньшей прибылью, – комментирует Марина Макина, директор по продажам компании «Солвекс-Трэвэл». – Стоимость пакета на основе «кривой» перевозки, скажем, в Бангкок с Qatar Airways через Доху или в Денпасар с Singapore Airlines через Сингапур получается максимум на €50 выше, чем если бы мы летали напрямую российскими чартерами. А уровень сервиса несопоставим».

Топ-менеджеры инокомпаний в неофициальных беседах признают, что «осада» российского рынка обходится недешево. «Но это политика. Нам важно предложить рынку более низкие цены, чем у конкурентов», – говорит, в частности, Наталья Жирова, директор по маркетингу российского подразделения Thai Airways. Ее коллега из Singapore Airlines Любовь Трофимова продолжает тему: «Более 70% наших клиентов возвращаются. В Singapore Airlines – свыше 20 дочерних компаний, в том числе турфирма Trade Wings, поэтому мы даем привлекательные цены. Другим восточным перевозчикам трудно конкурировать с нами».

Звезды с потолка

Азиатский стиль игры перенимают и амбициозные российские перевозчики. Например, «Аэрофлот» периодически предлагает билеты из Москвы в Дели, Пекин и Нью-Йорк по €400 в оба конца, а с блочниками стал подписывать контракты на мягких условиях, в частности, с правом аннуляции брони без штрафных санкций. «Трансаэро» делает упор на повышение сервиса – обзавелся премиум-классом, который позиционирует как «элитную перевозку». Но… «Все равно наши пока неповоротливы, – отмечают эксперты. – Переговоры с ними проходят тяжелее, чем с иностранцами, приходится выторговывать каждую копейку».

«Политически иностранцы уже практически выиграли эту партию, теперь им надо только наращивать объемы, – считает Елена Силина, руководитель департамента ЮВА «Русского Экспресса». – Наши в свое время потеряли позиции на многих направлениях, сдали якобы нерентабельные маршруты. Тот же «Аэрофлот» летал напрямую в Сенегал и на Сейшелы, а теперь туда можно добраться лишь зарубежными авиакомпаниями».

Тем не менее у российских есть преданный электорат среди туроператоров, которые зависят от них на массовых чартерных маршрутах. «Мы, например, давно работаем с «Трансаэро» и ничего менять не собираемся, – заявляет Андрей Кузнецов, президент компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ. – Нас устраивают цены и качество продукта «Трансаэро», которое из года в год повышается». «Прямые рейсы пользуются спросом, – говорит Маргарита Давликанова, генеральный директор «Инна тур». – У наших более удобные слоты, значительная доля рынка им обеспечена». «Кроме того, отечественные перевозчики совершают рейсы из регионов, местные туристы могут летать за границу через Москву по выгодным тарифам, – добавляют эксперты. – Зарубежные компании ничего подобного не предлагают».

Пока не предлагают. Но уже думают об этом и в частных беседах заявляют прямо: «Наш следующий шаг – покорение периферийных рынков. Вот тогда мы станем практически непобедимыми». Emirates, к примеру, заключил соглашение с S7 о совместной организации вылетов из региональных городов. Кстати, Европа уже у них под крылом. Singapore Airlines из Сингапура в Москву осуществляет только пять рейсов в неделю, в Лондон и Париж – три в день. Похожая ситуация с «тайцами»: они летают в столицу России четыре раза еженедельно, а в другие города Европы – по пять-шесть раз ежедневно. Но там они и работают не первую пятилетку, а к нам пришли в 2005– 2006 гг., незадолго до кризиса.

Раз уж об этом зашла речь… Вопреки всем финансовым катаклизмам азиаты не собираются упрощать сервис. Пока европейские конкуренты вводят плату за пользование бортовыми туалетами и урезают воздушное меню, те радуют пассажиров разными приятными деталями. Emirates, к примеру, принципиально не использует одноразовую посуду, по ночам зажигает для клиентов электрические «звезды» на потолках своих лайнеров. А Singapore Airlines ароматизирует все – от стюардесс до кресел – особым парфюмом и «укладывает» пассажиров первого класса в кресла-кровати. Положим, доплачивать за такие вещи турист сегодня не станет, но не упустит случая получить все это в формате SPO.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Екатерина Миронова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/aviarynok-krivaya-konkurentsiya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61693
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52086
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34113
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45873
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45318
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38811
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44157
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42615
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте