logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 3 октября 2015
19645

«Аэрофлот» против «Библио Глобуса» – пока 1:1

Против туроператора ведется подковерная борьба

Суббота, 3 октября, принесла туррынку новые стрессы – центральные СМИ распространяли информацию о том, что оперативный штаб, созданный при «Аэрофлоте», рассматривает сценарий отказа в обслуживании туристов «Библио Глобуса» – основного заказчика «Трансаэро». Причем датой прекращения выписки билетов значился понедельник, 5 октября.


Только к восьми вечера «Аэрофлот» опроверг это сообщение и дал официальное разъяснение: «Все пассажиры с билетами АК «Трансаэро», с датой вылета по 5 октября включительно, будут перевезены в соответствии с расписанием. В воскресенье, 4 октября, состоится рабочая встреча менеджмента «Аэрофлота» и «Библио Глобуса» по выверке контрактных обязательств».

По нашим данным, этот релиз появился после того, как туроператор предоставил в оперативный штаб несколько десятков килограммов документации, подтверждающей законность своих отношений с «Трансаэро». Так что завтра, возможно, мы узнаем о решении этой внезапно возникшей проблемы. Хотя не исключено, что на следующий день все снова изменится. И это станет логичным продолжением того бардака, который происходит на протяжении последней недели, когда нацперевозчик делает одно за другим заявления, отменяющие друг друга. Топ-менеджмент авиакомпании, возможно, не учитывает одно важное обстоятельство – к расписанию полетов «Трансаэро», помимо самолетов авиакомпании, персонала, инфраструктуры, привязаны еще сотни тысяч людей, находящихся за границей и купивших билеты на будущие периоды.

Впрочем, события сегодняшнего дня добавляют экспертам понимания подоплеки происходящего вокруг «Трансаэро» – за весь период реформирования, поглощения и банкротства авиакомпании впервые были озвучены претензии к ее основному заказчику. До этого, несмотря на то, что «Библио Глобус» обеспечивал не менее 40% объема «Трансаэро», его в рассматриваемой ситуации как бы ни существовало. Еще один момент: сомнения в наличии легитимных контрактов между перевозчиком и туроператором возникло у специалистов штаба утром в субботу, то есть в нерабочий день, и тут же они приняли решение – вычеркнуть туристов «Библио Глобуса» из списков пассажиров уже с понедельника, отправляя в виде утечки этот месседж в СМИ. Может, лучше было сначала запросить у туроператора документы и доказательства платежей, а потом уже делать выводы?

Нет, похоже, все было построено так, чтобы как раз не дать возможности «Библио Глобусу» показать себя надлежащим партнером. А замысел санации «Трансаэро» предполагал также устранение с рынка ее основного заказчика. Загвоздка только в том, что у заинтересованных лиц не так много времени для маневра, да и обстоятельства складываются не очень удачно – 6 октября верхушка Минтранса и Росавиации возвращается из Сочи, а наверху, судя по всему, иначе, чем в «Аэрофлоте» понимают ответственность за толпы возмущенных туристов в аэропортах. Еще свежа в памяти остановка полетов «Оренбургских авиалиний». Функционерам нацперевозчика тогда сошло это с рук. Но с тех пор международная ситуация изменилась, и «Библио глобус», в отличие от «Лабиринта», не должен авиакомпании, а кредитовал ее – о чем заявлял глава Ростуризма, который не станет подставлять свою репутацию, не будучи уверенным в достоверности сообщаемой информации.

Еще один просчет тех, кто играет против «Библио Глобуса» – эффект неожиданности не сработал, руководству туроператора удалось оперативно, в течение нескольких часов, собрать и доставить в «Аэрофлот» документацию. Не имея обоснованных претензий к туроператору, будет сложно объяснить причины кардинальных мер в отношении его туристов. Так что ближайшую ночь «друзьям» «Библио Глобуса» в оперативном штабе будет не до сна, надо искать всевозможные зацепки, чтобы уже утром доложить о них Виталию Савельеву.

Пока же в этом новом витке конкурентной борьбы можно констатировать ничью – 1:1. «Библио Глобус» добился отсрочки остановки полетов и заставил своих оппонентов вести переговоры, а они, в свою очередь, нанесли туроператору репутационный и финансовый удар, распространив информацию о возможном скором невыполнении им обязательств. Между тем, похоже, даже самые отстраненные участники отрасли в данном случае болеют за «Библио Глобус», понимая, что если его «положат», то ляжет вся отрасль. Надеемся, что завтрашний день принесет нам хорошие новости, и вся эта нервотрепка закончится.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/aeroflot-protiv-biblio-globusa-poka-1-1/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45843
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38754
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте