logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
21:28, 2 августа 2023
66366

59-летний пилот в декрете судится с авиакомпанией Ikar

Производственная драма – как показатель ситуации в авиатранспортной сфере

Летчик Алексей Шебордаев и представить себе не мог, что в 59 лет окажется в отпуске по уходу за ребенком и будет через суд требовать от авиакомпании Ikar компенсацию вынужденного простоя. Он-то собирался летать, пока позволяет здоровье.

Личная драма Шебордаева расскажет вам и о положении дел в гражданской авиации. Сами перевозчики такое не афишируют. Подробности – в этой статье.

WhatsApp Image 2023-08-02 at 14.40.47.jpeg

55 лет? На выход!

В авиакомпании Ikar Алексей Шебордаев работает с 2018 года, летал вторым пилотом на Boeing-767. Но с началом СВО по причине санкций перевозчик вернул эти машины лизингодателям, а сам переключился на Embraer-190, Boeing-737-900 и Boeing-777-200.

Встал вопрос, как быть с летным составом. Пилотам в возрасте до 55 лет, не имевшим допусков для работы с имеющейся техникой, организовали переподготовку. А тем, кто старше, – среди них и Шебордаев – предложили уйти на пенсию. Алексей отказался.

Вообще, любой пилот гражданской авиации может стать пенсионером в довольно молодые годы, главное – отлетать положенные 6000 часов. Но большинство представителей этой профессии на заслуженный отдых, конечно, не торопятся. Ведь для них имеет значение не столько календарный возраст, сколько летная годность. (Это же касается и самолетов – лайнер, сделанный в прошлом веке, технически может находиться в лучшем состоянии, чем гораздо более новая машина.)  

Кстати, на данный момент самым возрастным из отечественных пилотов является петербуржец Анатолий Самошин, который работает в авиакомпании «Россия». В 2022 году в возрасте 71 год он попал в Национальную книгу рекордов в номинации «Наибольший возраст линейного пилота гражданской авиации». 

А бывает, что его младшие коллеги внезапно прощаются с жизнью прямо на рабочем месте. Такой трагический случай произошел в сентябре 2022-го у авиакомпании Ikar: на рейсе из Новокузнецка в Санкт-Петербург у командира воздушного судна 51-летнего Александра Киреева оторвался тромб. К сожалению, в авиации периодически так бывает: работа тяжелая, стрессы высокие.

Словом, возраст не показатель. Но когда руководству компании приходится принимать непопулярные кадровые решения, то нужен ведь некий критерий. Вот и постановили: старше 55 – на выход. 

Когда летчик еще и юрист

«У меня незадолго до этого – 13 декабря 2021 года – родился сын, – рассказывает Алексей Шебордаев. – И я решил идти не на пенсию, а в отпуск по уходу за ребенком. Благо законодательство позволяет». Кстати, законы Алексей знает не понаслышке, он еще и дипломированный юрист, так что диалог с работодателем и государственными органами повел профессионально.

Летчик в декрете – явление в нашей стране необычное. Поэтому Социальный фонд сначала даже отказывался выплачивать пособие: не положено, и все тут. Но Алексей Шебордаев обратился в прокуратуру и своего добился, с ноября 2022 по июнь 2023 года (когда сыну исполнилось полтора года) он получал от СФР 32 000 руб.

Потом обратился к руководству Ikar с просьбой разрешить ему работать неполный день – 90% от ставки. Чтобы в основном заниматься своей привычной деятельностью, но официально не выходить из отпуска по уходу за ребенком. Отказать ему в этом авиакомпания не имеет права, и уволить тоже по закону нельзя. При этом фактически работать по специальности Алексей Шебордаев не может, поскольку у него нет допусков для управления самолетами, имеющимися в парке этой авиакомпании. «А причина в том, что руководство отказало мне в переподготовке, – поясняет Алексей. – Более того, мне отказываются давать направление для прохождения очередного обязательного медицинского освидетельствования, нарушая тем самым собственное руководство производства полетов. Вынуждают меня заниматься какой-то секретарской работой: сидеть на стуле и ждать, когда кто-нибудь попросит принести бумагу или сходить за кофе. Я, конечно, отказываюсь: работодатель не имеет права требовать от меня того, что не предусмотрено трудовым договором. Мне ставят прогулы. А я обратился в суд с иском к авиакомпании Ikar, требую компенсации вынужденного простоя».

С просьбой оценить перспективы этого разбирательства редакция TourDom.ru обратилась к Георгию Мохову, руководителю юридического агентства «Персона Грата». Вот его комментарий: «Предсказать решение суда не берусь. На то он и суд, чтобы распутывать спорные ситуации. Но по практике, в трудовых спорах суды чаще защищают позицию работника – если, конечно, для этого есть правовые основания».

На самом деле ситуация патовая. Летчик защищает интересы своей семьи, его работодатель пытается выровнять экономику предприятия в условиях жесткой турбулентности на рынке, когда объемы перевозок объективно падают и без сокращения штатов не обойтись. На чьей стороне вы в этом конфликте? Ждем комментариев в Telegram.

Также редакция TourDom.ru готова предоставить ответное слово руководству авиакомпании Ikar, запрос в пресс-службу отправлен.

PS: Находясь в отпуске по уходу за ребенком, Алексей Шебордаев в полной мере прочувствовал, что значит «сидеть в декрете». Само слово «сидеть» звучит здесь как насмешка – загрузка 24/7. «Очень тяжелая работа», – резюмирует летчик.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/59-letniy-pilot-v-dekrete-suditsya-s-aviakompaniey-ikar/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61837
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52173
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34347
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45942
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45387
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38949
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44322
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42666
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте