logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:03, 23 августа 2017
14442

400 тысяч за задержку рейса в России – это реально?

Эксперты объяснили, какой прок туристам от Монреальской конвенции

С 21 августа Россия ратифицировала Монреальскую конвенцию. Этот международный договор предусматривает, в частности, увеличение размеров выплат за задержки рейсов – до 391 тыс. руб. и потерю багажа – до 94 тыс. руб. Но юристы отмечают, что получить эти деньги будет не так-то просто. Да и суммы, скорее всего, не будут такими высокими.

860X500.jpg

Вам по Кодексу или Конвенции?

На данный момент Воздушный кодекс РФ (ВК) приведен в соответствие с Варшавской конвенцией, но с 1999 года появилась еще и Монреальская конвенция (см. полный текст на сайте ICAO), которая частично замещает и дополняет предыдущую. "Улучшенную версию" уже поддержало более 120 стран.  

Согласно статье 120 российского ВК компенсация авиапассажирам рассчитывается исходя из 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % стоимости билета. Если перевозчик докажет, что «просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», выплату получить не удастся.

Согласно Монреальской конвенции верхнее пороговое значение возмещений привязано не к стоимости билета, а к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из пяти валют: доллара, евро, йены, юаня и фунта стерлингов и меняется ежедневно. Теоретически в случае задержки рейса пассажир может получить до 4 694 СПЗ (391 тыс. руб. по курсу), но эксперты считают, что обольщаться не стоит.

Попробуй, докажи

Во-первых, конвенция распространяется только на международные перевозки в страны, ее ратифицировавшие. Это означает, что компенсации за задержки рейсов на внутрироссийских направлениях будут тарифицироваться, как и раньше. Во-вторых, пассажирам придется документально обосновывать свои потери. «В Монреальской конвенции речь идет не о штрафе за задержку (как у нас в Воздушном кодексе), а о компенсации за причиненный вред. А это совершенно разные вещи. Вред в результате задержки рейса должен быть доказан – например, если пассажир опоздал на стыковку и у него «сгорел» другой билет, или не попал на оплаченное мероприятие, или из-за задержки не успел на круиз и потерял деньги. Или в процессе ожидания у него случился сердечный приступ», – объяснил руководитель «Персона Грата» Георгий Мохов.

Даже если финансовые претензии удастся обосновать, у авиакомпании всё равно есть возможность снять с себя ответственность. Дело в том, что статья 19 конвенции гласит: «Перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры». Эта формулировка оставляет авиакомпаниям пространство для маневра – конечно, они будут настаивать, что сделали всё возможное и невозможное для минимизации неудобств пассажиров.

Туристы мимо кассы

Все эти нюансы делают Монреальскую конвенцию практически бесполезной для пассажиров чартерных рейсов, делает вывод эксперт. Задержки рейсов в два-три часа, а то и больше – обычное дело. При этом реального измеримого ущерба для туристов зачастую нет – люди просто сидят и ждут самолет. Конечно, возникают какие-то траты в аэропорту, но не каждый будет судиться из-за пары тысяч рублей, потраченных в баре.

По словам Георгия Мохова, у пассажира есть право предъявить претензии авиакомпании и взыскать ущерб и без всякой конвенции, ориентируясь на Гражданский кодекс. Его плюс в том, что верхний предел компенсаций не обозначен, минус тот же – ущерб надо доказать, подтвердить документально.

Чем будут руководствоваться российские суды при рассмотрении спорных ситуаций – Воздушным кодексом, Гражданским кодексом, Монреальской конвенцией или всем понемногу, – пока непонятно. Юристы призывают дождаться реальной практики: международные нормы имеют приоритет над национальными, но в наших судах применяются плохо.

По словам Мохова, мировой опыт показывает, что «баснословных» компенсаций за задержку рейса не выплачивают: это иллюзия. «Страны самостоятельно принимают регламенты и формируют судебную практику, которые по факту уменьшают максимальные суммы выплат», – подтверждает его мнение директор по Восточной Европе AirHelp Геннадий Лонский. Советник руководителя Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин даже называет примерный диапазон реальных компенсаций за рубежом – от 200 до 600 €.

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Государство и турбизнес
  • #Юридические вопросы
Автор Алена Струнина, Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/400-tysyach-za-zaderzhku-reysa-v-rossii-eto-realno/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61624
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33945
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45843
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38754
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте