Зима-2023/2024: на кого ориентируются турагенты Москвы. Часть 2
Представляем вам продолжение обзора прогнозных рейтингов предпочтений сотрудничества с туроператорами в сезоне зима-2023/2024. В этой статье речь пойдет о Египте. Таблица подготовлена на основании телефонного опроса 500 розничных туркомпаний Московского региона. Редакция TourDom.ru сопроводила ее аналитическими комментариями. Первую часть лонгрида – о стартовом раскладе сил на зимний сезон по Таиланду и ОАЭ – читайте здесь.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Египту
Прогноз на сезон зима 2023/24
Туроператор
|
Зима - 2023/2024, % | Лето - 2023, % | +/- |
Библио-Глобус | 26,7 | 23,6 | ▲ 3,1 |
Anex | 22,6 | 19,8 | ▲ 2,8 |
Fun & Sun | 14,3 | 16,4 | ▼ -2,1 |
Coral Travel | 13,2 | 19,2 | ▼ -6,0 |
Pegas Touristik | 11,9 | 11,0 | ▲ 0,9 |
Sunmar | 3,7 - 3,9 * | - | - |
TEZ TOUR | 8,5 | ▼ -4,8 | |
LOTi |
1,2 - 1,7 * |
- | - |
Интурист | - | - | |
В рейтинг туроператоров по Египту было выдвинуто 11 фирм. Девять из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров рейтинга по Египту.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 500 турфирм Москвы и Московской области.
*- Если разница между показателями участников составляла не более 0,5% голосов, то она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовали как одинаковый, равный.
Комментируя перспективы зимнего сезона по Египту, специалисты туррынка отмечают: прошли времена, когда поездки в Хургаду или Шарм-эль-Шейх считались возможностью бюджетно отдохнуть на Красном море.
Отельеры существенно подняли тарифы в долларовом эквиваленте. Это касается гостиниц разных ценовых сегментов – от 3 до 5*. Между тем сервис и инфраструктуру вернули на допандемийный уровень далеко не все отели, у многих нет на это финансовых ресурсов. «Выбирать приходится между “дорого и не очень хорошо” или “хорошо, но очень дорого”», – метко заметил один из крупных участников рынка. Подобрать линейку гостиниц, оптимальных по соотношению «цена – качество», – непростая задача для туроператоров.
На перспективы египетского сезона в теории может вмешаться геополитический фактор. Если обстановка на Ближнем Востоке обострится, не исключено, что поездки в Шарм-эль-Шейх (курорт находится ближе к границе с Израилем, чем Хургада) окажутся под вопросом. Пока же туроператоры не наблюдают отказов от поездок из-за опасений и страхов и надеются, что ситуация в стране останется стабильной.
Теперь – к топ-листу. Стратегии компаний, которые возглавили рейтинг предпочтений сотрудничества по Египту – Библио-Глобуса (26,7%) и Anex (22,6%), – мы описали в предыдущем обзоре. Главный козырь первого игрока – долгосрочное партнерство с «Аэрофлотом», на рейсах нацперевозчика базируются туристические программы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. В летнем сезоне БГ также предлагал перелеты египетской AlMasria, но сейчас в расписании туроператора их нет, вместо этого добавлены рейсы авиакомпании «Россия», а рейтинг в прогнозе на зиму поднялся на 3,1% по сравнению с летом.
Anex планирует летать в Шарм-эль-Шейх и Хургаду четырежды в неделю на бортах AZUR air, в остальные дни компания берет места на регулярных рейсах других перевозчиков.
Anex единственный из туроператоров в декабре проводит выездное мероприятие для агентов в Египте, для чего заказывает 300 номеров в отеле Rixos. Это подтверждает веру компании в потенциал направления и намерение закрепить за собой статус одного из основных поставщиков турпродукта.
Fun & Sun (14,3% предпочтений), как утверждают некоторые эксперты туроператорского бизнеса, «ведет себя расточительно, толкает цены вниз» – выпускает спецпредложения в то время, когда другие крупные игроки ограничиваются акциями, не удешевляющими турпродукт. В самой же компании объясняют такие ситуации эксклюзивными условиями от партнеров. От некоторых гостиничных цепочек удается получить дисконт 60%.
В любом случае туроператор удерживает внимание турагентов, мотивирует вновь и вновь сверять прайсы других компаний с его тарифами. Эта тактика дает результаты – у Fun & Sun блоки на двух еженедельных рейсах из Москвы в Шарм и Хургаду на Red Wings, но в рейтинге он в первой тройке и опережает некоторых своих конкурентов, имеющих значительно больший объем кресел.
Coral Travel (13,2%) не сразу определился с полетной программой по Египту из Москвы на зиму. В процессе подготовки он рассматривал и блоки мест на «Икаре» и Southwind. В итоге предпочел египетского перевозчика Air Cairo. О компании говорят: «Здесь придерживаются осторожной стратегии, на первый план ставят минимизацию рисков, избегают финансовых просчетов, не гонятся за объемами, только наращивают лояльность розницы».
Pegas Turistik показывает стабильность в рейтинге, столичные агентства отдали ему 11,9% голосов, на 0,9% больше, чем полгода назад. На зиму туроператор зафрахтовал у Air Cairo из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду большие лайнеры емкостью 550 кресел, часть из которых пойдут под блоки мест другим игрокам. Рейсы были выставлены в расписание задолго до начала зимнего сезона, как минимум месяц назад.
Еще один постоянный участник лидерского списка TEZ TOUR в прошлом году стал заложником геополитики. По ходу сезона ему пришлось пересаживать туристов с рейсов iFly на блоки других авиакомпаний, так как Иордания не дала разрешения использовать свое воздушное пространство для полетов в Египет. В этом году TEZ не заявил iFly, его рейтинг предпочтений по стране несколько снизился. Тем не менее компания все равно осталась в числе наиболее востребованных на профессиональном рынке.
Как утверждают эксперты по Египту, с которыми мы обсуждали перспективы сезона во время подготовки этой статьи, основные туроператоры – держатели рейсов и блоков гибко реагируют на спрос. Терять деньги никто не хочет, поэтому в зависимости от загрузки компании будут корректировать свои полетные планы, при необходимости оптимизировать программы. Клиентский интерес к Египту вернулся к допандемийному графику – вновь четко обозначились границы межсезонья. Оно тянется вплоть до середины декабря, дальше следует скачок спроса, а после новогодних праздников вновь наступает период стагнации и длится, как правило, 2 недели, до конца января.