Турагенты назвали лидеров
Туры в Доминикану в этом году есть в ассортименте, пожалуй, любого турагентства. Причем не только в Москве, но и в других крупных городах. Мы выяснили, какие туроператоры формируют львиную долю ассортимента на рынке туров в Доминикану в сезоне‐2019/2020 и почему турагенты выбирают именно их.
У кого больше, тот и сверху
Отправной точкой для анализа послужили результаты традиционного маркетингового исследования, которое провела Служба «БАНКО». Профессиональные интервьюеры опросили по телефону представителей 502 туристических компаний Москвы и области (см. Методику). Турагентства назвали туроператоров, которых они считают наиболее перспективными для сотрудничества, в том числе по отправке туристов в Доминикану.
Просуммировав ответы, мы выяснили, что на верхней строчке рейтинга по-прежнему уверенно держится ANEX Tour, который набрал 36,4 % турагентских предпочтений. Отметим, что в этот раз цифра заметно увеличилась (на 3,8 %). Эксперты, которым было предложено прокомментировать результаты опроса, не удивлены: туроператор держит самый большой объем авиаперевозки на направлении. Кроме того, к московским рейсам добавил еще и вылеты из Питера, Екатеринбурга, Казани. Причем туроператор привозит туристов не в традиционный для России аэропорт Пунта-Каны, а в Ла-Роману, что дает возможность отстроиться от конкурентов.
Конечно, разнообразие перевозки вряд ли повлияло на выбор именно московских турагентств, но зато отражает вес ANEX Tour на рынке. А значит, и его ценность как партнера и для турагентств, и для заморских отельеров. В самой компании подтверждают, что авторитет компании на Карибах заметно вырос – в Доминикане туроператор добился выгодных условий контрактов.
Бизнес-класс имеет значение
На вторую строчку рейтинга турагентства столичного региона поставили Coral Travel. Компания получила 21,1 % голосов, вдвое больше, чем в ходе аналогичного опроса год назад. Впечатляющий рост тоже связан с перевозкой. В этом году афиллированная с туроператором компания Royal Flight пополнила парк сразу тремя Boeing-777. Это сделало возможным увеличение географии дальнемагистральных рейсов. Впервые у Coral Travel появилась собственная чартерная программа в Доминикану, причем с полноценным бизнес-классом: это обстоятельство на дальних направлениях считается важным конкурентным преимуществом.
Любовь авансом
Бронза в рейтинге предпочтений сотрудничества по Доминикане и 15,5 % голосов досталась «Пегас Туристик». В прошлом году результат был на 5,8 % весомее, однако в рейтинге компания по-прежнему на третьем месте. По словам экспертов, туроператор сохранил свои объемы перевозки в Доминикану на уровне предыдущего сезона, так что некоторый отток предпочтений можно объяснить только активностью других туроператоров, организующих собственные рейсы в Доминикану. В этом году из их числа добровольно вышел «Библио-Глобус». Еще летом стало известно, что он не будет возобновлять прямые перелеты в Пунта-Кану, прерванные в апреле. Чтобы отстроиться от конкурентов, туроператор предпочел организовать цепочку рейсов авиакомпании «Россия» на танзанийский остров Занзибар. В итоге в доминиканском рейтинге «Библио-Глобус» переместился на несколько строчек вниз. По прогнозам экспертов, в конце сезона компания, возможно, и вовсе покинет доминиканскую таблицу, так как любовь турагентств к туроператорам напрямую зависит от наличия у них прямых рейсов. По этой же причине в рейтинге будет сложно удержаться TUI Россия, который получил от розницы аванс в виде 5,6 % предпочтений: в наступившем сезоне этот туроператор решил воздержаться от организации рейсов в Доминикану и сосредоточился на Кубе.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон зима-2019/2020)
Туроператоры
|
2019/20, % | 2018/19, % | +/- |
ANEX Tour | 36,4 | 32,6 | ▲ 3,8 |
Coral Travel | 21,1 | 10,2 | ▲ 10,9 |
Пегас Туристик | 14,5 | 20,3 | ▼ 5,8 |
Библио-Глобус | 13,2 | 25,7 | ▼ 12,5 |
Sunmar | 7,9 | 2,6 | ▲ 5,3 |
TUI Россия | 5,6 | – | – |
В рейтинг туроператоров по Доминикане было выдвинуто 8 фирм. Шесть из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 502 турфирм Москвы и МО.
*Подробнее – в методике.
P.S.
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
В период с 7 по 17 ноября медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон зима-2019/2020. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 502 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО».
Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне зима-2019/2020?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон зима-2019/2020 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества.
При подсчете результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 и более голосов.
Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный.
Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.