logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 24 сентября 2014

Туроператоры, предъявите билеты!

Премьер-министр Дмитрий Медведев 22 сентября подписал Постановление, согласно которому, туриста, выезжающего за пределы Российской Федерации...

Премьер-министр Дмитрий Медведев 22 сентября подписал Постановление, согласно которому, туриста, выезжающего за пределы Российской Федерации, необходимо не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия обеспечить полным пакетом необходимых документов, включая авиабилет туда и обратно.

Туроператоры, предъявите билеты!

Билет билету рознь

По сути речь идет о дополнении действующих с 2007 года Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, в которых уже содержалось требование выдачи документов за сутки дол вылета. И в целом отечественные туроператоры эти условия соблюдают. За исключением случаев выдачи документов в аэропорту перед вылетом, что практикуется для иногородних туристов. Кроме того, выдача за меньший срок часто бывает связана с поздним получением виз.

Отличие в том, что новое постановление конкретизирует требования именно к авиабилету. Теперь исполнитель обязан выдать туристу выписку из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках. И вот тут возникли вопросы.

После того, как авиакомпании отказались от разноцветных книжечек, в которые сведения о пассажирах вносились красной ручкой, и перешли на электронные билеты, никаких единых нормативов, устанавливающих форму этого электронного билета, не появилось. По словам адвоката Ильи Тугуева, согласно российским законам, основным требованием к авиабилету по-прежнему является его соответствие Воздушному кодексу. Функция билета – удостоверять договор воздушной перевозки пассажира. Условия этого договора должны быть прописаны в авиабилете.

На практике выписка авиабилета может осуществляться несколькими способами. Первый - это через международную систему бронирования, например,Amadeus. Такие билеты выписываются сертифицированной авиа-кассой. Туроператоры используют их в основном турах с регулярной перевозкой. У этих билетов есть уникальный номер (ETKT), благодаря чему их можно проверить через систему бронирования, у авиакомпании или на специальных сервисах, таких, как www.viewtrip.com или www.checkmytrip.com Такой билет принципиально невозможно выписать без оплаты. То есть, получив его на руки, турист может быть уверен, что его перевозка оплачена.

В туризме чаще используется другой способ, когда билеты выписывает непосредственно авиакомпания. Заказчик чартерного рейса отправляет оплату и список пассажиров. После этого авиакомпания начинает выписку. В отечественной практике это делается обычно в последние дни. Это связано с поздней оплатой и частыми изменениями в списках пассажиров. Большинство авиакомпаний, к примеру, S7, «Колавиа», «Абакан-Авиа», присваивают таким билетам номер (ETKT), некоторые даже дают возможность регистрироваться на рейс. Самый простой способ узнать, оплачен ли обратный билет, это позвонить в авиакомпанию накануне вылета. За больший срок такой информации обычно нет.

Однако часто турист получает на руки билет, выписанный непосредственно туроператором через свою систему бронирования. Именно с такими билетами были связаны случаи, когда люди не могли вернуться домой после остановки деятельности оператора. Билет оказывался простой бумажкой, не подтвержденной ничем. У билета нет номера. Гарантией того, что он оплачен, может служить только честное слово самого оператора.

Туроператоры учатся писать

Среди многих отечественных туроператоров сложилась практика заранее выписывать через свою систему билет без номера, а накануне вылета менять его на билет с номером, выписанный авиакомпанией. По информации турагентств, так поступают, к примеру, «Корал Трэвел и «Санмар».

Компания «ТЕЗ Тур» практикует выписку билетов за 3-4 дня до начала тура. По словам генерального директора Владимира Каганера, все рейсы оплачиваются за 2 недели, и турист, выезжающий на срок до двух недель, в любом случае имеет на руках действительный обратный билет. Проблемы могут возникнуть, когда турист едет на месяц-полтора – формально, при существующей практике, такой клиент вылетает хоть и с информацией о рейсах, но без оплаченного обратного билета.

Обилетить по-новому

Вывод такой. Для того, чтобы выписывать заранее «правильные» билеты, которые может проверить турист, туроператоры и авиакомпании должны изменить условия сотрудничества: перевозку теперь придется оплачивать на гораздо большую глубину или увеличивать депозит. Но и этого недостаточно. Сами авиакомпании должны вывести свою работу на более высокий технологический уровень: ввести систему онлайн регистрации, согласовать свою работу с международными требованиями. Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев считает, что на сегодня дальше всех продвинулась Трансаэро. Ее билеты даже на чартерные рейсы имеют номер брони и номер билета. По ним возможна регистрация.

Таким образом, путем некоторых усилий можно добиться, чтобы турист получал гарантированно оплаченный туроператором обратный билет за 24 часа до вылета и в случае банкротства туроператора мог им воспользоваться. Техническая возможность существует. Осталось ответить на вопросы, что делать туристу в случае отказа самой авиакомпании от выполнения своих обязательств, и как туроператорам добиться, чтобы консульства не задерживали выдачу виз. 

  • Законотворчество
Автор Наталья Химухина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Туристическим гидам на Курилах не нравится аттестация и конкуренты-нелегалы
Туристическим гидам на Курилах не нравится аттестация и конкуренты-нелегалы

Законотворчество

08/10/2025
Турбизнесу посоветовали избегать «налоговых оптимизаторов»
Турбизнесу посоветовали избегать «налоговых оптимизаторов»

Законотворчество

26/09/2025
Чтобы туристы не падали с крыш, гидов поделили на белых и серых
Чтобы туристы не падали с крыш, гидов поделили на белых и серых

Законотворчество

24/09/2025
Страсти по турпродукту: зачем пытаются исправить ключевое для туризма понятие?
Страсти по турпродукту: зачем пытаются исправить ключевое для туризма понятие?

Законотворчество

17/07/2025
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение