logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 16 марта 2015
6428

Турагенты против коррупции

Резонанс на Tourdom.ru по теме СРО

Под статьей «Турагенты против СРО» на сайте TourDom.ru о подписании турагентами петиции против создания в России отраслевых СРО развернулась настоящая баталия. Материал был опубликован 18 февраля и собрал более 110 комментариев. По дискуссии видно, что именно больше всего возмущает агентов в идее саморегулирования и что они предлагают взамен.

Турагенты против коррупции

Аргументы против СРО: обманутых дольщиков меньше не стало

Самая главная претензия к СРО – ее бесполезность в деле защиты потребителей, уверены участники дискуссии. Пользователь с ником Ольга привела такой пример: «СРО в строительстве заменило лицензии. То есть если здание рухнет от того, что его строила организация, не имеющая опыта работы и соответствующего оборудования, отвечать будет СРО. А если здание рухнет из-за того, что не доложили бетон, то это уголовное дело и СРО здесь ни при чем. Обманутых дольщиков в строительстве тоже меньше не стало от принятия в СРО. Деньги никто не возвращает».

Второй довод – обязательные СРО открывают широкие возможности для коррупции. Например, решить вопрос – оставить агента в СРО или исключить, провести проверку по факту обращения туриста или закрыть глаза, да мало ли еще вариантов. Да и посредники, делающие за день возможным вступление в СРО – общеизвестный факт: «Столкнулся с СРО об антикризисных управляющих – вступить в такое самое простое, заплатил денежку и туда. А должно быть не так!» – пишет mrBulkin.

Третья группа аргументов:

СРО создает излишнюю финансовую нагрузку на участников отрасли. Агент вынужден будет кормить штат «эффективных менеджеров»,
которые найдут, как потом составить отчеты и списать деньги, а на самом же деле пользы от такой надстройки не будет, в этом уверено большинство противников саморегулирования. «Может еще и получиться, что собранных взносов будет едва хватать на содержание аппарата! А нам самим сейчас денег не хватает», – выразил общее негодование Koneff.

Но нашлись также те, кто в принципе не против формирования туристического СРО, но с важными оговорками – если вступление сделают добровольным. MrBulkin посчитал, что подобный инструмент может быть привлекательным для турагентов только в том случае, если принцип саморегулирования будет жестко соблюдаться: «В СРО принимаем только тех, кому доверяют члены этой организации, а не ее верхушка! На то и саморегулируемая. Если я готов отвечать за коллегу рублем – принимаем в СРО, не готов – не принимаем».

Альтернатива: индивидуальная ответственность вместо колхозной

Выпустив пар, участники дискуссии обменялись мнениями об альтернативе СРО и о том, как в целом лучше устроить работу туротрасли в стране. Сошлись на трех возможных вариантах. Во-первых, вернуть в законопроект банковские гарантии для агентов. Идея повысить персональную ответственность розницы за свой бизнес была поддержана и в ходе обсуждения, которое позже развернулось на Hotline.travel в статье «Хорошее дело СРО не назовут». Ее выразил Владимир Конев: «Я сторонник индивидуальной ответственности агента, а не колхозной. А на крики «У меня нет денег, я не выживу» – ребят... Вы хотите сказать, что если у вас нет финансовой подушки сейчас, то вы выживете в создававшейся уже ситуации в туризме – сумасшедшие цены и полное отсутствие спроса?»

Еще одно предложение, которое получило поддержку – страхование каждого тура. По мнению агентов, равняться надо на банковскую сферу.
В идеале должна быть создана госструктура, аналогичная Агентству страхования вкладов, куда с каждого тура отчислялась бы фиксированная символическая сумма – например, 5 евро.

Впрочем, в процессе обсуждения не вспомнили, что сами страховщики считают идею страхования каждого тура невыполнимой в современных условиях: для корректной оценки рисков и просчета тарифов «каждый тур» должен быть абсолютно прозрачным для страховщика. Ему необходимо знать количество проданных туров и их стоимость. Даже если система информационного обмена будет создана – неясно, как обеспечить достоверность передаваемой информации. Участие государственного органа, контролирующего сохранность вложений граждан в туры по примеру вкладов, тоже требует стопроцентного обеления всех участников туррынка. В противном случае реальные объемы (и риски) окажутся скрытыми.

И наконец, как вариант альтернативы СРО вспомнили «старое доброе лицензирование». Метод, требующий усиления роли государства. «Это не панацея, но обязательный опыт работы, образование хоть как-то ограничат вход домохозяек и папиных дочек», – считает Koneff.

Ну и в завершение приведем «реплику-предложение» участницы дискуссии на Hotline.travel Натальи Куликовой, обращенную, очевидно, к чиновникам, желающим получить дополнительный доход с туристической отрасли: «Не лучше ли ввести, если уж такой финансовый интерес есть, налог на въезд/выезд с каждого человека? Просто и понятно. А собранные деньги на таможне куда необходимо – туда и вкладывайте».

  • Законотворчество
Автор Инна Шубина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/zakonotvorchestvo/turagenty-protiv-korruptsii/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью

Законотворчество

24/12/2024
29034
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?
Что изменится при выезде из России и будут ли отбирать загранпаспорта?

Законотворчество

24/05/2023
37086
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму
Запрет на выезд по новому закону: кого он коснется и какие последствия ждать туризму

Законотворчество

12/04/2023
32553
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся
Туроператор: задолженности перед туристами больше, чем кажутся

Законотворчество

04/02/2023
44091
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений
Электронная путевка: накануне запуска от Ростуризма ждут разъяснений

Законотворчество

19/08/2022
40053
Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Законотворчество

26/01/2021
14858
Электронную путевку просят ускорить и… отложить

Законотворчество

19/09/2020
9425
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»

Законотворчество

19/06/2020
12333
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте