Туристы продолжают испытывать проблемы с получением виз
После майских праздников уже можно подвести итоги работы испанского визового центра и сделать прогнозы на горячий сезон. Тем более что руководитель BLS в России Санджив Чоудхари пообещал нам после «адского» апреля устранить все проблемы в ближайшее время: новый подрядчик ожидал наплыва клиентов как раз в мае. К сожалению, как выяснил корреспондент HotLine.travel, ситуация до сих пор далека от идеала…
Уровень профессионализма просто зашкаливает
По оценкам туроператоров, никаких проблем нет – после разграничения в обслуживании частных лиц и компаний их сотрудники не попадают ни в какие очереди в московском офисе. Так же, по словам начальника визового отдела «Библио Глобус» в Санкт-Петербурге Анны Думченко, обстоят дела и в их региональных сетях. Как отмечают специалисты, больше страдают от очередей самостоятельные туристы.
И действительно, судя по комментариям на Яндекс.Картах, очереди в московском офисе, увы, никуда не делись. Вот отзыв от 5 мая:
Некоторые причины задержек объясняются в другом комментарии.
Именно компетентность сотрудников больше всего вызывает вопросы – это отмечают и в регионах. Как рассказала нам директор нижегородского представительства компании «ВЕДИ ТУРГРУПП» Елена Грунина, в их местном офисе визового центра был необычный инцидент: одна женщина сообщила сотруднице компании, что у нее нет прописки в Нижнем Новгороде. В очереди всем было ясно, что это никак не влияет на получение визы, однако работник BLS 25 минут выясняла, что делать, и даже звонила в московский офис. Всё это, по мнению эксперта, искусственно тормозит и так долгий процесс.
Кому-то всё, кому-то ничего
Вообще в регионах ситуация так и не изменилась. Турагенты жалуются на то, что получают документы впритык к вылетам и то благодаря туроператорам, которые лично забирают паспорта в Москве. В Краснодаре на майские было даже еще хуже, чем до: курьерская служба, которую нанял BLS, отказывалась выдавать в праздничный день документы, несмотря на то что вылет у туристов был в воскресенье. Местному руководству туроператора и сети турагентств «Розовый слон» пришлось идти с доверенностями и буквально силой забирать срочные визы.
Как отмечает начальник визового отдела компании «Розовый слон» Дарья Шульга, на майские в Испанию они отправили порядка 200 туристов, 15 из них испытали серьезные проблемы при получении виз. Причиной тому не только долгая обработка документов, но и ошибки, допускаемые сотрудниками в паспортах. «Но всё-таки чуть-чуть быстрее стали работать, чувствуется, что количество работников возросло. Правда, с прошлым годом всё равно не сравнится: 13–15 дней на прошлогодние восемь. Сейчас еще и поток увеличился», – говорит Дарья.
За 11 дней уже приходят визы в Нижний Новгород. Ранее ожидание здесь составляло от двух недель до месяца. Но пока это единственная хорошая новость, и то она, скорее, относится к скорости обработки документов в Москве. Местный же визовый центр претендует на звание самого некомфортного в стране. «Помещение маленькое, тесное, всё проходит в общем зале – людям там же при всех приходится рассказывать, с кем они летят, и обсуждать прочие личные сведения. С записью тоже проблема – каждого члена семьи, даже младенца, надо записывать отдельно, и не всегда выпадает время подряд», – рассказывает Елена Грунина.
Однако, пожалуй, хуже всего дела обстоят в Иркутске. Напомним, в конце марта там еще не работал визовый центр и местные турагенты предлагали туристам заезжать в Испанию через другие шенгенские страны. Прошел месяц, а в городе всё вернулось к нулю. «У нас ничего не работает. Открывали на полтора месяца, но там постоянно неразбериха была. Женщина, которая у нас это всё продвигала, бросила всё и уехала – ей надоело в этом бардаке работать. Потом представитель из Москвы приезжал, собирал документы и уезжал. Сейчас даже не знаем, что делать, в Красноярск что ли туристов отправлять», – рассказал Игорь Злобин, директор компании «Байкальская ВизаАвиа».
По оценкам экспертов, оператор BLS пока только «набивает руку», и отлаженную работу можно ожидать только к концу сезона, когда это уже будет неактуально. Однако из критической ситуации, уверены специалисты, визовому центру удастся выбраться уже к июню-июлю. К сожалению, на этот раз развернутого комментария от Санджива Чоудхари нам получить не удалось. Руководитель визового оператора в России не отвечает на наши звонки. На официальный запрос в офисе компании, несмотря на предупреждение о выходе срочного материала, нам тоже не ответили.