logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 сентября 2011

Похмелье кризиса

Несмотря на укрепившееся мнение, что отраслевые выставки уже давно служат экспонентам только площадками для поддержания имиджа, в этот раз на обоих форумах решались серьезные вопросы, обсуждались и подписывались контракты.

Что обсуждали на весенних выставках

Несмотря на укрепившееся мнение, что отраслевые выставки уже давно служат экспонентам только площадками для поддержания имиджа, в этот раз на обоих форумах решались серьезные вопросы, обсуждались и подписывались контракты. О предстоящем сезоне на MITT и «Интурмаркете» говорили нервно и с энтузиазмом, многие анонсировали увеличение объемов перевозки, выход на новые направления. «ГЛ» по традиции тоже приняла участие в «застендовых» дискуссиях и публикует некоторые интересные реплики.

Туроператоры – об авиаконтрактах
– Странно сезон начинается: март на исходе, а контракты по перевозке на лето до сих пор не подписаны. Есть только «наметки». Авиакомпании не могут определиться с тарифами, условиями работы.
– Я тут слышала, некоторые туроператоры сокращают объемы перевозки на «Трансаэро». Говорят, цены слишком высокие и с руководством авиакомпании сложно договориться…
– Мне кажется, все эти разговоры идут от туроператоров, которым «Трансаэро» сама отказала в блоках. Есть такие. Сейчас они как-нибудь выкрутятся, но зимой начнутся проблемы: куда без «Трансаэро» на дальнемагистральных направлениях? Мало у кого есть такая техника.
– Пока да. Но не забывайте, что недавно упрощен ввоз авиатехники, поэтому многие авиакомпании, думаю, пополнят парки дальнобойными машинами. Говорят, «Вимы» собираются прикупить несколько «джамбо», а еще I Fly – новый перевозчик…

Специалисты по Италии – об избытке перевозки
– Вы посмотрите, что на сардинском направлении происходит! «Тур Парад» собирается возобновить перелеты в Олбию, на север Сардинии. И туда же возвращается пул туроператоров – PAC Group, «Асент Трэвел», «Джет Тревел» и «Карлсон». Но знаете, две цепочки – это уже слишком! Тем более что на юг Сардинии, в Кальяри, тоже заявлены рейсы. Лучше бы они договорились об объединении перевозки...
– Да, по-моему, в этом году самолеты полетят чуть ли не во все регионы Италии. В Тоскану, например, точно несколько цепочек запланировано. Причем заказчики – те же, что и на Сардинию. Потом в Калабрию будет чартер от MC Travel. А ведь курорт нераскрученный, рискованно...
– А Римини? Туда перевозка увеличится, наверное, раза в два. Вот скажите мне, зачем столько рейсов? Гореть же все будут!

Принимающие и отправляющие ТО – о проблемах Туниса
– Хорошо бы самолеты из Москвы начали приземляться в Enfida, новом аэропорту Туниса. Он находится между Монастиром и Хаммаметом – до курортов быстрее добираться, чем от Монастира.
– Я слышал, «Трансаэро» планирует летать в Enfida. Но все на уровне слухов.
– А меня больше другое беспокоит. Вы у себя в Тунисе все не можете определиться, сколько брать квот в отелях. В итоге, боюсь, мест, как всегда, не хватит, и начнется овербукинг.

Бизнесмены и представители турофисов – о Гонконге и Малайзии
– Вот отменили россиянам визы, и у нас в Гонконге сразу же начались проблемы: экскурсии никому теперь не нужны! Раньше их включали в турпакеты по умолчанию. А теперь туристы бронируют отели напрямую, через Интернет, покупают билет и едут, а уже на месте гуляют по городу сами по себе. Наши гиды сидят без работы!
– Зато отельеры, наверное, радуются: мимо них клиенты все равно не пройдут. А турпоток, по идее, должен расти. Вы поглядите, сколько рейсов объявлено в Гонконг! «Аэрофлот» с апреля четыре раза в неделю летает, а с июня Hong Kong Airlines собирается, и с такой же частотой. С июля к ним должны присоединиться Cathay Pacific и «Трансаэро». Кстати, при таком раскладе цены на перевозку будут снижаться.
– Вот бы часть этой эскадрильи – к нам в Малайзию, а то одни стыковочные варианты. Сейчас Министерство по туризму общается с перевозчиками об организации прямых регулярных полетов. Надеюсь, все получится. По-моему, обсуждаются кандидатуры «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Российские и турецкие специалисты – о Турции
– Вы слышали, турецкие власти обещали увеличить бюджет на рекламу страны в России? Было $10 млн за весь 2009-й, а тут $8 млн только за первое полугодие 2010-го! Вот это правильная реакция на падение турпотоков.
– Ну, не так уж сильно они сократились – 3–4% за весь прошлый год, не больше. На других направлениях спад 20–30%. Кстати, деньги пойдут на продвижение экскурсионки: Министерство по туризму хочет доказать, что у них в Турции есть не только пляжи, но и достопримечательности. Тем более что Стамбул в этом году признан культурной столицей мира.
– А мне интересно, чем закончится история с турецкой отельной цепочкой Joy. Вы ведь слышали, что ее TUI купил? Правда, не напрямую, через какую-то дочернюю фирму, и не всю, только часть отелей. А на другую часть вроде бы претендует «Пегас». Но все это на уровне слухов (подробности на стр. 6).
– Я лично слышал, что TUI в Турции контролирует более 50 тыс. койко-мест. Интересно, что этому могут противопоставить российские туроператоры?
– Не так уж и мало, если TUI называет их своими конкурентами в России. К тому же я слышал, что этот концерн очень опасается, что «наши турки» выйдут на Германию, то есть начнут продавать Турцию немцам. Значит, в их руках реальная сила.

Между «греками» и греками
– С перевозкой в Грецию интересная ситуация. Вы ведь помните этот «сериал»: на протяжении многих лет в Салоники поднимаются только самолеты «Музенидиса». Конкуренты иногда появляются, но как-то быстро исчезают. Теперь вот туда ЮЖНЫЙ КРЕСТ собрался, слышал, на «Аэрофлоте».
– Он азартный, может, и полетит. Но в целом перевозки в Грецию что-то многовато выходит. Еще ведь Blue Bird, греческая авиакомпания, планирует совершать рейсы из разных точек Греции в Москву, ищет блочников. Слышал, «Пантеон» хочет купить у него кресла на Крит и Родос. Но он один вряд ли сможет загрузить весь самолет. А с кем делить – непонятно.
– Кстати, о «Музенидисе». Он собрался на Крит, это вторая попытка. А схема та же, что и раньше: хочет принимать туристов на базе Helenic Travel. Как вы думаете, что получится?
– Мне кажется, «Музенидис» своего добьется, с его-то амбициями. Но ведь не он один идет на наш остров! Тут еще и «Библио-Глобус» наступает. Тоже серьезный игрок, да еще и фирму «Зевс Трэвел» купил перед Новым годом. У «Зевса» хорошие партнеры на Крите – «Феникс» и «Миллениум». Через них «Библио-Глобус» наверняка хочет заполучить ключевой номерной фонда Крита.
– Да вряд ли. «Миллениум» сотрудничает со многими известными туроператорами. Зачем ему все отели отдавать в одни руки? Он не станет ссориться со старыми друзьями по бизнему.

Отечественные и зарубежные туроператоры – про ОАЭ
– Я очень доволен тем, как прошел зимний сезон в ОАЭ. Туристов много, в отелях мест почти не было, наша прибыль выросла! Да и сейчас продажи продолжаются, хотя уже не сезон.
– Вот в этом-то и опасность. Арабские отельеры и принимающие компании пребывают в эйфории. Я боюсь, в итоге не видать нам скидок на следующую зиму. Если мы их и получим, то слишком поздно, когда все программы будут сверстаны.
– Более того, отели ОАЭ могут снова ввести жесткое квотирование, как до кризиса. Они уже намекали на это.
– К тому же номерной фонд теперь придется делить с новыми крупными игроками. Эксклюзив им, конечно, никто не даст, но они способны оттянуть на себя турпотоки, по крайней мере, в массовом сегменте.

Гости и экспоненты выставок – о светском
– В этот раз больше вечеринок, чем обычно. Я была на балу у МЕГАПОЛЮСА. По-честному вечернее платье надела, но нас таких не очень-то много оказалось. Люди приехали прямо с выставки, какой там дресс-код. А вы где-нибудь были?
– Мы больше по Латинской Америке «ударили». Мексиканцы у себя в посольстве текилу наливали, а кубинцы в ресторан «Кайман» пригласили, народу много собралось, едва рому всем хватило.
– Я успел только на прием турецкого министерства, в «Метрополь». А хотел еще с «ИнтАэром» на кораблике покататься, джаз послушать. В этот раз многие устроили свои вечеринки в один и тот же день, как будто сговорились. Неудобно.
– Ну, и что у турков было?
– Как обычно, дипломаты выступали, туроператорам грамоты давали за заслуги перед направлением. А потом всех развлекал Мустафа Сандал – в Турции это звезда № 2, наши его окрестили «зам Таркана».
– У «Корала» знаете, кто пел? Киркоров. Вообще, на приемы теперь денег больше тратится: кризис вроде прошел, отлегло. Зато стенды без изысков. Тенденция однако…

  • В кулуарах
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров
Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров

В кулуарах

21/09/2024
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали

В кулуарах

19/12/2023
«Интурмаркет-2020»: несмотря, но вопреки

В кулуарах

13/03/2020
Что происходит с «Розой ветров» после смены владельца

В кулуарах

22/07/2019
«Только никому не говори!»: что обсуждали на MITT-2019?

В кулуарах

15/03/2019
Почему Архангельск остался без Арктического форума?

В кулуарах

25/01/2019
Ростуризм станет дальновиднее

В кулуарах

10/01/2019
Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?

В кулуарах

14/12/2018
Свобода слова по-аэрофлотски

В кулуарах

20/11/2018
«Как достать туризм из ж…»

В кулуарах

02/11/2018
Проглотов в туризме знают в лицо

В кулуарах

14/09/2018
Египет отдыхает. А мы?

В кулуарах

20/06/2018
Какие отели предпочитает Владимир Путин?

В кулуарах

09/04/2018
Как рождается тур на чемпионат мира?

В кулуарах

05/12/2017
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение