Иностранные и российские туроператоры сделали это, не отходя от телевизора
В пятницу, 1 декабря, пока в Государственном Кремлевском дворце в Москве проходила жеребьевка чемпионата мира по футболу, в московском отеле Golden Ring состоялось, пожалуй, не менее важное мероприятие. Представители иностранных и российских туроператоров смотрели трансляцию и практически тут же, не отходя от телеэкрана, формировали туры в Россию для болельщиков из других стран – ведь именно в ходе жеребьевки стали известны города, в которых пройдут матчи. Эмоции, сопровождавшие уникальный процесс создания турпродукта, запечатлел корреспондент HotLine.travel.
На мероприятии присутствовало более 20 крупных иностранных туроператоров, которые продают в своих странах от 200 до 600 тысяч путевок в год. Больше всего гостей на вечере было из стран Центральной и Латинской Америки, в которых не так давно прошли роад-шоу по привлечению внимания к чемпионату.
Жеребьевка транслировалась на большом экране. Каждый раз, когда звезды мирового футбола доставали из корзин новый шарик с названием сборной и демонстрировали его залу, в аудитории наступала относительная тишина, которая сменялась громов оваций и улюлюканий, если результат нравился, и недовольным гулом в обратном случае.
Самыми эмоциональными зрителями оказались туроператоры из Панамы и Коста-Рики. Судя по тому, с какой гаммой эмоций на лице они реагировали на заполнение группы, в которую попала их команда, они сами являются ярыми футбольными болельщиками.
Не менее внимательно следили за итогами жеребьевки представители российских туроператоров – ведь от этого зависело не только с какой сборной предстоит играть той или иной команде, но и в какой город поедут болельщики из разных стран.
Представители Клуба болельщиков сборной России, которые приехали на мероприятие из разных городов, тоже добавили церемонии эмоций – перед объявлением результатов они делали прогнозы и «заказывали» ее высочеству судьбе те сборные, которые хотели бы видеть соперниками сборной России. В итоге результат их устроил – по общему признанию, группа у сборной России оказалась «проходная», что они тут же и отметили звоном фужеров и скандированием «Росси-и-и-я! Росси-и-и-я! Росси-и-и-я»!
После окончания жеребьевки выступили представители Республики Татарстан и Краснодарского края, рассказавшие о туристическом потенциале своих регионов. Сейчас там активно готовятся к приему иностранных гостей – проводят тренинги для персонала, волонтеров, гидов, готовят инфраструктуру и акции в заведениях общепита. Председатель Государственного комитета по туризму Татарстана Сергей Иванов очень рад, что Иран проведет один из матчей в Казани. По его мнению, Казань, будучи наполовину мусульманским регионом, идеально подходит для приема гостей из этой страны, что, возможно, поспособствует дальнейшему развитию турпотока. Иранцы со своей стороны подтвердили – интерес есть.
Российские болельщики провели для иностранцев мастер-класс по правильному распитию традиционного русского напитка – водки. «Те, кто не будет принимать участие в нашем мастер-классе, у того сборная из группы не выйдет!» – шуткой мотивировал собравшихся иностранцев представитель Клуба болельщиков Сергей Стреха. Иностранцы послушно взяли в руки рюмки, а некоторые даже выполнили предложенный в ходе мастер-класса ритуал – прокатили рюмку по щеке и залпом осушили ее, запрокинув голову, после чего понюхали кусочек ржаного хлеба.
Болельщики сборной России сообщили, что также приготовили для коллег много сюрпризов. Как рассказал президент Клуба болельщиков сборной России Эдуард Латыпов, основным проектом для них является чемпионат мира среди болельщиков, который пройдет с 30 июня по 3 июля в Москве. Предполагается, что в нем тоже примут участие 32 команды. Кроме того, в других городах, где пройдут матчи чемпионата мира, будут организованы турниры по болотному и кибер-футболу.
«Задача этих проектов – охватить как можно большее количество целевых групп и привлечь в Россию как можно больше туристов. Мы здесь на одной волне с туроператорами, поэтому очень рассчитываем на их помощь. Когда тебе предлагают поход по непонятным достопримечательностям – это одно. Чего греха таить, за границей Россию плохо знают. А когда ты говоришь на языке болельщиков и организуешь для них мероприятия – это другое», – отметил Латыпов.
Мастер-класс завершился общими фотографиями с флагами и объятиями. Один из болельщиков сборной России Сергей Стреха, по комплекции напоминающий русского богатыря, во время объятий поднимал коллег в воздух.
«Иностранные СМИ их запугали, говорят про нас разные гадости. Мы хотим донести до них, что мы хорошие и добрые. Все деньги сразу не отберем, на проезд оставим», – пошутил Сергей Стреха.
После дегустации водки наступила стадия переговоров между представителями российского турбизнеса и иностранными туроператорами – агенты российских компаний и иностранцы разбились на группы и стали планировать свою работу. Теперь, уже зная, куда поедут их клиенты, они сами отправятся в рекламные туры по этим городам, чтобы лично оценить продукт.
«Вот посмотрите, вокруг нас сидят одни туроператоры, все с бумажками – составляют пакеты, высчитывают логистику. Эти турпакеты они через три-четыре дня будут выбрасывать на рынок. Люди уже ждут не дождутся этого момента и уже готовы покупать их – спрос вплоть до Рождества будет бешеным! – уверен гендиректор туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. – Это уникальное зрелище. Вот так рождается тур! Такого в жизни больше не увидишь никогда!»