logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:21, 19 декабря 2023
40701

Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали

Министр туризма и курортов Крыма – об итогах года и ожиданиях на лето-2024

На выставке «Россия» на ВДНХ 15 декабря прошел День Крыма. Наш корреспондент встретился с министром туризма и курортов республики Вадимом Волченко и обсудил вопросы, которые возникают как у турбизнеса, так и у туристов. Подробности – в эксклюзивном блиц-интервью.

WhatsApp Image 2023-12-19 at 11.45.38.jpeg

Вадим Александрович, каковы последствия мощного ноябрьского шторма для отрасли гостеприимства Крыма?

Цифры потерь еще уточняются. В большей степени пострадали Южный берег и Юго-Восток, поскольку именно там структура берегоукреплений была сделана в 60-е и 70-е годы прошлого века, их ресурс уже отработан. Нужно принимать отдельную государственную программу по реконструкции берегозащиты и берегоукрепления по всему побережью Черного моря.  

На Западном и Восточном побережьях преобладают в основном естественные пляжи, поэтому глобальных повреждений там нет, хотя местами волны доставали до торговых помещений и первых этажей отелей, вода выходила на трассы.

Сколько времени займет восстановление? 

На данный момент идет оценка ущерба, как и оценка тех видов работ, которые необходимо провести. К туристическому сезону последствия будут устранены, курортному сезону они не помешают.

Отельеры Крыма уже несколько лет ощущают нехватку персонала. Как решить эту проблему? 

Кадровый вопрос в туристической инфраструктуре всегда был актуален. В 2019 году мы с представителями бизнеса даже рассматривали программу привлечения зарубежного персонала. Однако логистические изменения, которые произошли в последние годы, снизили туристический поток, и сейчас этот вопрос не стоит так остро. Привлечение  специалистов в отрасль – постоянный рабочий процесс, поскольку сфера гостеприимства очень сильно завязана на людях, именно от них зависит качество сервиса. 

То есть турист, приезжающий в Крым, не заметит нехватки персонала?

Нехватки персонала точно не заметит, а вот работа над уровнем сервиса, качеством обслуживания, адекватностью ценообразования на те услуги, которые предлагаются, – это постоянная задача. Даже в самые лучшие периоды этими задачами надо заниматься, чтобы качество услуг было на должном уровне. 

По оценке представителя одной из управляющих компаний, в этом году объем бронирований снизился примерно на 30%. Как ситуацию оценивает министерство?

Оценка вполне реалистична. За минувшее лето Крым недополучил примерно 25–28% от тех объемов, которые были годом ранее. Однако сейчас за счет межсезонья ситуация выравнивается, и мы выходим на –21%. Посмотрим, что будет дальше, уровень бронирований на новогодние праздники высокий. Мы видим позитивную тенденцию и в отношении глубины продаж – в целом по году она составляла не более 2–3 недель, но сейчас появились оплаченные бронирования на следующие весну и лето. Таким образом, есть повод смотреть в будущее с оптимизмом.

С точки зрения показателей валового дохода и налоговых поступлений, которые бюджет Крыма получает от туризма, заметного провала нет. Хотя сама доходность бизнеса снизилась за счет выросшей затратной части. Это говорит о том, что наши предприниматели получили опыт, позволяющий им выживать и подстраиваться к любой ситуации. Средства размещения с круглогодичной инфраструктурой в виде спа-комплексов, бассейнов, медицинской базы или же развивающие ресторанную сферу и гастрономию, а также те, кто проводит событийные мероприятия, устраивают акции – они заполнены по году на 70–80%. Те, кто привык работать «от стойки», ожидая, что турист сам приедет, конечно, отстают. 

В этом году некоторые отели Крыма не открылись, поскольку предприниматели решили, что им выгоднее оставить объекты в законсервированном виде. Как думаете, продолжится такая тенденция?

Таких гостиниц немного. Это бизнес. Кто-то принимает решение и не открывается, кто-то меняет направленность и взаимодействует, например, с фондами социального страхования. Люди по-разному выходят из ситуации. С нашей точки зрения, правильнее работать, чем оставаться закрытыми.

Какую дополнительную загрузку способны дать фонды соцстраха?

Во многих субъектах РФ есть специальные программы, в которые могут встроиться отели Крыма, в частности по предоставлению услуг оздоровления для представителей определенных профессий. Кто активно себя ведет и заключает контракты, тот получает результат. Мы со своей стороны способствуем предпринимателям в выстраивании этих отношений.

Что с ценами на отели Крыма? Они снизились? 

Да, цены сейчас наиболее конкурентны и выигрывают по сравнению с другими курортными регионами. Понятно, что многие отельеры используют динамическое ценообразование, и чем выше загрузка, тем меньше остается определенных категорий номеров, особенно если мы говорим о новогодних праздниках. Соответственно, цены могут расти. В целом стоимость отдыха в Крыму осталась на уровне прошлого года или даже немного ниже. 

Как планируется привлекать туристов в Крым в следующем году? 

У страны сейчас непростой период, поэтому как таковая рекламная кампания, которую мы проводили раньше, вряд ли уместна. Наша задача – доносить до широкой аудитории информацию о преимуществах отдыха в Крыму. Это хорошее соотношение «цена – качество», историко-культурное и природное разнообразие Крыма. Картина на побережьях различается: скалистый берег на Юге, песчаные пляжи – на Западе и Востоке. Крым ценен и ресурсами для оздоровления, профилактики заболеваний. 

Также нам важно рассказывать о доступности Крыма с точки зрения логистики. Есть железнодорожный транспорт, а также возможность приехать на автомобиле, в том числе через новые субъекты Российской Федерации.

Конечно, мы очень ждем открытия авиасообщения, ведь в 2021 году аэропорт Симферополя обслужил 6 млн пассажиров. Поэтому те 5 млн туристов, которые приехали в Крым по итогу этого года, после возобновления рейсов превратятся в гораздо большую цифру.

Как будет организован проезд по Крымскому мосту? Удастся избежать пробок?

Процедуру прохождения Крымского моста очень здорово усовершенствовали: открыли дополнительные пункты досмотра и строят новые со стороны как Краснодарского края, так и Крыма. Мы в контакте со структурами, которые обеспечивают безопасность. Сейчас можем констатировать, что даже в пиковые периоды ожидание в очереди не превышает одного часа. Механизмы отлаживаются, и в следующем сезоне они позволят справиться со значительно большей нагрузкой, чем прежде.

Советую всем следить за официальными источниками информации, которые освещают работу Крымского моста. Для информирования о том, что происходит на подъезде к мосту, открыт телеграм-канал, мы также задействуем наш туристический портал Крыма https://travelcrimea.com. Таким образом, если вы возвращаетесь из Крыма и видите, что скапливается пробка, то можете задержаться на подъезде к мосту в Керчи, Феодосии – это древнейшие города Крыма с богатым культурным и историческим наследием, есть что посмотреть в Старом Крыму. Со стороны Темрюка при желании туристы могут вовремя поменять маршрут, чтобы не встать в пробку.   

Часто задают вопрос: можно ли увеличить количество поездов, которые отправляются в Крым? Что скажете?

В летнем сезоне 2023 года в Крым уже курсировало более 20 поездов. Добавить можно максимум несколько. Это связано с ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, причем не столько в Крыму, сколько на подъезде к нему, а также возросшим количеством грузов, в том числе специальных, которые сейчас перевозятся по железной дороге. 

Есть планы по строительству скоростных магистралей в сторону юга России. Мы это приветствуем, так как при определенных условиях поезда смогут конкурировать с самолетами. Еще благотворно повлияет на ситуацию развитие внутрикрымских электричек – они позволят пассажирам быстрее добираться из Симферополя на курорты.

Что ж, будем надеяться на лучшее. 

Да, приезжайте в Крым!

  • В кулуарах
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/v-kuluarakh/vadim-volchenko-protseduru-prokhozhdeniya-krymskogo-mosta-znachitelno-usovershenstvovali/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров
Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров

В кулуарах

21/09/2024
50103
«Интурмаркет-2020»: несмотря, но вопреки

В кулуарах

13/03/2020
11985
Что происходит с «Розой ветров» после смены владельца

В кулуарах

22/07/2019
12637
«Только никому не говори!»: что обсуждали на MITT-2019?

В кулуарах

15/03/2019
19980
Почему Архангельск остался без Арктического форума?

В кулуарах

25/01/2019
9769
Ростуризм станет дальновиднее

В кулуарах

10/01/2019
14291
Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?

В кулуарах

14/12/2018
16552
Свобода слова по-аэрофлотски

В кулуарах

20/11/2018
11949
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте