Старейший туроператор продан фитнес-тренеру
Первопроходцу коммерческого туризма в России Сергею Зенкину недавно исполнился 71 год. В 1988-м он создал «Розу ветров» – первую в России частную туристическую компанию, которая в декабре прошлого года окончательно перешла в руки нового владельца. Редакция HotLine.travel решила выяснить, что сейчас происходит в компании. Результат оказался неожиданным.
Туризм, сыр и фитнес
Основателю «Розы ветров» Сергею Зенкину удалось то, о чём мечтают многие собственники – не только создать турбизнес, но и достойно выйти из него, продав фирму. Покидая пост владельца «Розы ветров», Сергей Зенкин рассказал о планах оказывать консалтинговые услуги. Корреспондент HotLine.travel позвонил ему – поздравить с днем рождения, а заодно поинтересоваться делами. Он поблагодарил за внимание, однако предпочел не откровенничать: «Давайте отложим разговор. Я пока на перепутье, и только ближе к осени пойму, на правильном ли я пути». Некоторые источники утверждают, что Сергей Зенкин заинтересовался сыроваренным бизнесом в Крыму, но он сам сказал, что занимается не бизнесом, а здоровьем.
Новым владельцем ООО «Стайер» (юрлицо «Розы ветров») стал 35-летний Александр Яблонскис. По данным из ЕГРЮЛ, он является учредителем компании «Капитал Авиа», специализирующейся на деловых авиаперевозках, а также зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.
Но судя по профилю в соцсетях, его интересы связаны только со спортом: на фотографиях сплошь тренировки в зале и забеги.
При этом в тренерский состав московской фитнес-студии «Секция» тоже входит некто Александр Яблонскис. Как мы можем видеть по расписанию фитнес-студии, его тренерская жизнь довольно насыщена.
Зачем спортсмену, марафонцу и участнику соревнований по триатлону понадобилось становиться учредителем туроператора и компании по бизнес-перевозкам? Сергей Зенкин не стал это комментировать. А выяснить это у самого Яблонскиса не удалось: по офисному телефону с ним не соединяют, а все обращения в соцсетях он проигнорировал.
И, похоже, его участие в делах компании сводится к основной специальности – он сопровождает фитнес-туры, которые теперь есть в ассортименте «Розы ветров».
След «Капитала»
По данным источников редакции, фактическое руководство компанией осуществляет друг Яблонскиса, коммерческий директор Алексей Павлов. Общаться с прессой он тоже не захотел: на вопросы редакции по email так и не ответил. Остается пользоваться информацией со стороны.
Как удалось выяснить, в туризме Алексей Павлов давно – он работал в «Капитал Туре», прекратившем деятельность еще в 2010 году. В сообществе Executive.ru даже сохранился профиль Павлова, где указано, что он занимал должность руководителя отдела проектов, курировал авиаперевозку и корпоративных клиентов.
Источник, заслуживающий доверия, подтвердил, что «Капитал Авиа», учредителем которой числится Яблонскис, создана выходцами из «Капитал Тура». Отсюда и созвучие названий. «Это обычный авиаброкер, каких очень много», – добавил наш информатор, отвечая на вопрос, насколько известна эта компания на рынке. Корреспондент HotLine.travel заполнил форму обратной связи на сайте «Капитал Авиа», попросив организовать перелет из Москвы в Париж и обратно на бизнес-джете с Wi-Fi и душевой кабиной, и получил ответ с email Алексея Павлова: «К сожалению, с душем не получится. Но вообще можно. Цена перелета на восьмерых – от 28 000 €».
Судя по открытым источникам, заказчиков у фирмы не так уж много. В 2017 году доходы «Капитал Авиа» составили 26 млн 480 тыс. руб. при расходах в 22 млн 162 тыс. руб.
Иными словами, и Александр Яблонскис, и Алексей Павлов не похожи на олигархов, которые имеют большие планы на развитие внутреннего туризма. «Думаю, Яблонскис вложил в «Розу ветров» некую сумму, но не исключено, что существует и группа инвесторов, которая собственно и формирует стратегию», – на условиях анонимности предполагает один из участников туристического рынка.
Курс на выезд
Комментируя смену собственника в январе этого года, представители туроператора заявляли, что основные приоритеты по внутреннему туризму будут сохранены. Судя по сайту, так оно и есть – компания занимается приемом в Москве, Санкт-Петербурге и на других внутренних направлениях. Планы заняться выездным туризмом, о которых заявлялось полгода назад, остались в силе – по информации сотрудников, компания «работает над получением фингарантий», чтобы отправлять туристов в Прибалтику, страны Скандинавии, Израиль.
Возможно, именно в этих точках и сойдутся интересы в сфере фитнеса, авиационного и туристического бизнеса. Но пока особой активности былые конкуренты «Розы ветров» не видят: «Каких-то прорывов – технологических, продуктовых, кадровых – мы не заметили», – заключают они.