logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 06 сентября 2010

Кто с чем приплыл?

В конце лета Служба «БАНКО» впервые провела масштабное маркетинговое исследование в круизном секторе туристического рынка. Результаты позволили оценить место морских путешествий в ассортименте московских турагентств и составить рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами круизного бизнеса по итогам сезона-2010.

Рейтинг предпочтений сотрудничества в сфере круизного бизнеса

Кто с чем приплыл?

В конце лета Служба «БАНКО» впервые провела масштабное маркетинговое исследование в круизном секторе туристического рынка. Результаты позволили оценить место морских путешествий в ассортименте московских турагентств и составить рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами круизного бизнеса по итогам сезона-2010.

Всего 3,7%

Именно такую долю в общем числе респондентов (626) составили компании, которые активно занимаются реализацией круизов. Отметим, что вопрос не предполагал детализации по поводу того, о каких именно программах идет речь. Поэтому в скромные 3,7% попали и морские, и речные путешествия. «Немного» или «очень редко» данный вид отдыха продавали 26,6% участников опроса. А доля тех, кто вообще не имел с ним дела, составила впечатляющие 69,6%.

Кто с чем приплыл?Экспертов, которым корреспондент «ГЛ» предложил прокомментировать результаты пилотного исследования, такой расклад не удивил. С их слов, причин много и выделить главную сложно. Прежде всего, сам рынок очень узок. Даже по оптимистичным оценкам, ежегодно в морские путешествия отправляется не более 50 тыс. наших сограждан. Более реальной представляется цифра в 30 тыс. Это очень и очень мало. Для наглядности специалисты сравнивают ее с круизными объемами США (15 млн туристов ежегодно), Великобритании (1 млн 100 тыс.), Италии (900 тыс.), Германии (600 тыс.), Испании (350 тыс.). Такое соотношение обусловлено не только уровнем жизни, но и географией. Берега США омываются преимущественно теплыми морями, а России – холодными. В Европе турист доезжает до порта на машине или поезде, а у нас – почти всегда вынужден лететь на самолете. Сказываются и традиции мореходства. И в США, и в Европе они поддерживаются за счет развития парусного спорта, яхтенной индустрии. У нас в стране все это пока в зачаточном состоянии. Вот и получается, что выезд на море ассоциируется у большинства туристов исключительно с пляжным отдыхом. Низкий спрос обусловливает также скромное предложение. «Мало пакетных круизов. А ведь агентам удобнее продавать именно пакеты», – констатируют туроператоры.

Впрочем, нельзя не отметить, что рынок круизов в России интенсивно развивается. Один из показателей – открытие нового круизного терминала в Санкт-Петербурге, там уже можно зарегистрироваться на лайнеры трех иностранных компаний. Таким образом, все больше туристов могут начать и закончить круиз в Северной столице России. Это, конечно же, способствует популяризации морских путешествий.

Поплавок многопрофильности

Теперь о личных котировках туроператоров. Максимальную долю предпочтений по итогам опроса столичных компаний получили PAC Group и «Ланта-тур вояж». Они разделили первую строчку в рейтинге, набрав по 14,6% голосов (см таблицу), хотя стиль работы в круизном бизнесе у них разный. Вероятно, объяснение следует искать в многопрофильности обеих фирм. И та, и другая имеют обширную базу партнеров, которые привыкли работать с поставщиками туров комплексно. Вместе с наземными программами берут и круизы. Тем более что оба туроператора вкладывают массу сил в популяризацию отдыха на лайнерах и обучение агентств.

Для PAC Group попадание в верхнюю строчку рейтинга – подтверждение, что его ставка на групповые заезды и адаптацию круизного сервиса для туристов из России оправдалась. По мнению самого оператора, успех в значительной степени обусловлен концентрацией турпотоков на одном организаторе круизов – компании MSC: такой подход упрощает задачу по формированию групп, под которые русифицируется сервис.

«Ланта-тур вояж» тоже ориентирована на монопоставщика – холдинг Royal Caribbean & Celebrity Cruises, имеет с ним эксклюзивный контракт и в последнее время также ставит на массовость. Примером может служить серия круизов в Персидском заливе, которая состоялась с января по май. Кстати, зимой позиции «Ланты» в рейтинге наверняка были бы выше, ведь это высокий сезон именно в Карибском регионе, ключевом для Royal Carribbean.

Второе место по результатам голосования московских агентств занял Breeze Line. Игрок исторически развивался именно как круизный туроператор, а кроме того, в его пользу сыграли еще как минимум два фактора. Во-первых, Breeze Line много лет продвигает в России премиум-бренд Princess Cruises и преуспел в этом, даже по мнению конкурентов. Во-вторых, Breeze Line одним из первых начал формировать турпакеты и организовал чартер Москва – Мальорка специально под экономичные круизы TUI Thomson. Правда, после масштабного запуска холдинга TUI Россия, Breeze Line лишился эксклюзива, так как эти же программы начал продавать и ТТ-ВКО. Но ему, по словам экспертов, пока не под силу «оттеснить старожила».

Третья строчка досталась еще одному известному многопрофильнику, который также «пакетирует» круизы, – «Натали Турс». В экспертной среде есть мнение, что если бы опрос проводился несколько лет назад, когда эта компания эксклюзивно представляла в России демократичный бренд Costa Cruises, то она могла бы рассчитывать на большую долю предпочтений.

Теперь продукт Costa продают сразу несколько операторов. В их числе, пожалуй, самый разноплановый игрок этого рынка, круизный центр «Нептун». Он предлагает круизы под самыми разными брендами в любых уголках мира, имеет обширную агентскую базу в разных городах России. Все это в совокупности принесло «Нептуну» 7,8% предпочтений, что всего на полпроцента меньше, чем у «Натали». Кстати, по объемам продаж Валентин Елисеев ставит свою компанию выше всех конкурентов за исключением Breeze Line.

Замыкают рейтинг «Водоход» и «Лужники-тур». Они набрали одинаковое количество голосов и на этом сходство заканчивается. Первый известен как поставщик речных туров по России, а второй развивается по схеме магазина морских круизов и предлагает продукт разных компаний.

Кстати, эксперты отметили, что по разным причинам в рейтинг не попал целый ряд игроков. «Атлантис Лайн», с их слов, в последнее время сбавил обороты. «Инфлот» имеет сильные позиции по морским круизам из Санкт-Петербурга, но в среде московских агентств пока известен меньше. «Виа Марис» – сильная молодая компания, но пока еще не достаточно «раскрученная».

Рейтинг по объемам сделок

Мнение Валентина Елисеева,
«Нептун»
1. Нептун, Breeze Line
2. Ланта-тур вояж
3. PAC Group
4. Натали Турс
Мнение Елены Кармановой,
«Виа Марис»
1. Breeze Line, Ланта-тур вояж, Нептун
2. PAC Group
3. Натали Турс

  • Стратегия и политика
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

В LOTİ – новый директор: какие планы у туроператора?
В LOTİ – новый директор: какие планы у туроператора?

Стратегия и политика

09/10/2025
Выжить любой ценой

Стратегия и политика

25/09/2015
Восточные направления – стратегический запас туроператора

Стратегия и политика

10/09/2015
Взлет экзотики

Стратегия и политика

06/12/2010
Торгуйте в «порту»!

Стратегия и политика

05/12/2010
Под диктовку тандема

Стратегия и политика

05/11/2010
Ордер на риск

Стратегия и политика

04/10/2010
Внимание – на старт!

Стратегия и политика

03/10/2010
Трое из Африки

Стратегия и политика

10/09/2010
Эмираты оптом, но в розницу

Стратегия и политика

09/09/2010
Торопиться? Не надо!

Стратегия и политика

05/09/2010
Деньги не из трубы

Стратегия и политика

05/09/2010
Бенефис одной страны

Стратегия и политика

05/09/2010
Просто не дай ему уйти!

Стратегия и политика

03/09/2010
Заберите клиента!

Стратегия и политика

01/09/2010
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение