Это первая в России система динамического пакетирования туруслуг с уникальными ценами и ассортиментом. Так утверждают разработчики BOOKINNA. С момента запуска проекта в тестовом режиме прошло уже два месяца, и редакция «ГЛ» выяснила, какие впечатления у пользователей.
Берем только нужное
Михаил Сегал, председатель совета директоров ТО «Самараинтур»
Мы будем работать с BOOKINNA, вопрос решенный. Сейчас обсуждаем, какие именно опции этой платформы имеет смысл задействовать – в соответствии со спецификой нашего бизнеса. Особенность BOOKINNA в том, что турфирмы разного формата могут брать систему целиком или отдельно те блоки, которые интересны конкретно им.
«Самараинтур» - туроператорская компания, внесена в государственный реестр Ростуризма. Собственные операторские программы мы формируем на базе регулярных и чартерных рейсов. В то же время выступаем консолидатором при реализации продукта федеральных туроператоров агентам нашего региона. И еще одно направление нашего бизнеса – своя розница.
Естественно, при таких масштабах деятельности «Самараинтур» - компания достаточно технологичная. Ведем продажи в онлайне, имеем контракты с рядом GDS, аккредитованы в ТКП и IATA. В плане IT у нас есть многое из того, что представлено на рынке. Но BOOKINNA по ряду параметров превышает среднерыночный уровень, тем она для нас и интересна.
Например, через BOOKINNA нам доступен операторский тариф на регулярные рейсы огромного количества авиакомпаний – то есть билеты в этой системе часто дешевле, чем на сайтах самих перевозчиков. А напрямую мы можем получить эти операторские тарифы лишь от тех авиакомпаний, с которыми у нас есть специальные соглашения. Аналогичная история возникает и с отелями, что позволяет получить привлекательную цену пакета.
Кроме того, BOOKINNA адаптирована не только под формат b2b, но также и под b2c. Мы можем установить на своем сайте модуль этой системы, в котором клиент будет самостоятельно пакетировать туры – выбирать варианты перевозки и размещения, оплачивать весь набор услуг единой транзакцией. При варианте b2b агент может самостоятельно устанавливать размер комиссии в личном кабинете BOOKINNA.
Еще одно преимущество: эта система предлагает очень удобные варианты взаиморасчетов – среди прочего, возможность оплачивать услуги корпоративной банковской картой.
Есть и другие интересные опции. Мы продолжаем тестировать систему, и то, что мы видели, нам нравится.
Цены радуют
Юлия Тихонова, гендиректор ТА «Ландо» (Москва)
Вот уже скоро двадцать лет, как мы работаем в туризме. Именно сейчас, пожалуй, самое сложное время. Кризис, острейшая конкуренция, череда банкротств. Клиенты теряют доверие к классическому туроператорскому бизнесу. Под впечатлением от репортажей в СМИ многие приходят и даже забирают деньги, которые уже заплатили за тур. Говорят, сами забронировали в Интернете перелет и проживание – подороже, ну и что, зато надежно.
Надо искать какие-то другие форматы бизнеса, пробовать новые технологии.
Мы решили присмотреться к системе бронирования BOOKINNA. Ознакомились довольно подробно, делали тестовые бронирования. И я считаю, надо подключаться к этой платформе, чтобы у клиентов не было никаких сомнений в надежности предлагаемых нами услуг. Ведь при бронировании через BOOKINNA мы сразу можем выдавать туристу ваучер отеля и авиабилет на регулярный рейс.
И при этом цены очень радуют. Запрашивали тур в Париж на двоих с проживанием в отеле 3*, в результате тот вариант, который мы получили в BOOKINNA, оказался тысяч на пятнадцать дешевле аналогичного турпакета, предлагаемого классическими операторами.
Запакетируй это
Владимир Боднарук, гендиректор ТА Ulixes (Москва)
У нас классическое офлайновое турагентство, достаточно универсальное, но больше заточенное под продажу индивидуальных туров. В бизнесе с 2000 года, то есть опыт работы большой, в том числе и по части использования систем бронирования.
Так вот, чем BOOKINNA принципиально отличается от всего, что есть на рынке.
Во всех системах вы запрашиваете отдельно перевозку, отдельно размещение, в итоге получаете набор услуг, на каждую из них – свой тариф. BOOKINNA работает по другому принципу: выдает услуги сразу в турпакете за общую цену. На каждый запрос пользователь получает самое интересное предложение, а также множество других возможных вариантов.
Бронировать в BOOKINNA обычно выгоднее, чем отдельно покупать разрозненные услуги. Мы проверяли всеми возможными способами: сравнивали с ценами на сайтах отелей и перевозчиков, а также в других системах бронирования. И убедились: клиент нигде не сможет найти туруслуги дешевле, чем у нас, когда мы бронируем через BOOKINNA. Экономия составляет 5–20% в зависимости от дат поездки, конкретной гостиницы и других параметров.
В личном кабинете мы изначально задаем размер своего агентского вознаграждения, и клиенты потом видят уже полную конечную стоимость тура. То есть сумма нашей комиссии не разглашается.
И что еще очень важно: на поиск тура по любому запросу в BOOKINNA уходит гораздо меньше времени, чем при работе с другими системами. Весь процесс занимает не больше минуты.
Выгодная цена и оперативность – очень важные условия для успешных продаж, когда имеешь дело с продвинутыми клиентами, предпочитающими индивидуальный туризм. Они прекрасно ориентируются на рынке, не хотят переплачивать и рассчитывают на высокий профессионализм сотрудников турагентства.
В заключение хочу сказать о том, насколько BOOKINNA проста в использовании. Менеджеру не требуется специальной подготовки, он осваивается в системе за несколько минут.
Словом, я считаю, что BOOKINNA – очень качественный и полезный инструмент для любой турфирмы.
Поддержка обеспечена
Дмитрий Дериенко, гендиректор ТА «Де’Арт» (Протвино, Московская область)
Наш продукт – стандартные пакетные туры, в основном массовка, с Европой работаем мало. Но, судя по всему, надо вникать и в индивидуальный туризм, двигаться в сторону универсальности.
Пытались работать с конструктором индивидуальных туров, разработанным одной известной туроператорской компанией. Вторая система, которую мы для себя тестировали, – BOOKINNA. Чем она отличается от того конструктора и от любой гостиничной или билетной GDS?
Во-первых, ответственностью за результат. Если после бронирования что-то пойдет не так, вопрос с авиакомпанией или отелем будет урегулирован в интересах пользователя.
На мой взгляд, это важно. Нам вообще очень нужны офлайновая поддержка, возможность в любой момент проконсультироваться по телефону. При работе с BOOKINNA турагенту гарантирован полноценный визовый сервис, точно такой же, как при бронировании стандартных пакетных туров. Только на этом условии агентства нашего формата могут активно пользоваться системой бронирования.
И второй решающий фактор – цена. Если в процессе работы мы будем стабильно получать конкурентоспособные пакетные предложения, BOOKINNA станет для нас незаменимым инструментом. Пока те цены, которые мы видим в тестовом режиме, нас устраивают.
Какой продукт представлен в BOOKINNA?
- 200 тысяч отелей по всему миру, из них 60% - по специальным ценам. До 30% дешевле, чем в системах бронирования, которыми обычно пользуются самостоятельные туристы.
- Регулярная перевозка 500 авиакомпаний включая лоу-костеров. Есть все, что доступно в российском BSP и ТКП. Сидки – до 20% от минимальных опубликованных тарифов.
- В 70% случаев предложение, сформированное посредством BOOKINNA, выгоднее любого варианта, который доступен клиенту при прямом бронировании через интернет.