logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:34, 23 декабря 2024
27174

Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей

Тренд: средний возраст пассажиров с 2019 по 2024 год уменьшился на 11 лет

На рынке морских путешествий продолжается тенденция к снижению среднего возраста пассажиров лайнеров, так как этот вид отдыха чаще выбирают семьи. О причинах мы поговорили с экспертами и самими туристами.

Изображение WhatsApp 2024-12-21 в 13.14.32_1253e633.jpg

В ходе конференции для турагентов на лайнере MSC Еuribia представители туроператора PAC Group показали слайд с распределением русскоязычных туристов по возрасту. Оказалось, что из 1500 человек, 16 ноября открывших зимний сезон круизов из Дубая, большинство (41%) относится к самой активной категории в диапазоне 30–49 лет. При этом 19%, то есть почти каждый пятый, это ребенок или подросток до 17 лет. Молодежи от 18 до 29 лет оказалось столько же, сколько тех, кому исполнилось 66 лет или больше. 

image4.jpg

Эти цифры опровергают распространенный стереотип о том, что в круизах преобладают гости старшего возраста. Как показывает практика, страны Персидского залива на MSC Euribia сейчас исследуют в основном семейные люди. Многие берут с собой несовершеннолетних детей. В ноябре наш корреспондент убедился в этом лично. У бассейнов на верхней палубе часто можно было увидеть туристов с колясками, а юных туристов постарше – на водных горках, в веревочном парке и в галерее с видеоиграми.

image1.jpg

Омоложение круизов – это не только российская, но и общемировая тенденция. Британский ресурс cruise.co.uk в октябре опубликовал результаты исследования, охватившего 500 тыс. пассажиров разных компаний. Выяснилось, что в период с 2019 по 2024 год средний возраст снизился с 66 до 55 лет. Круизная ассоциация Clia ранее приводила такую цифру – 46 лет. А по данным Seascanner, в 2024 году этот показатель уже составляет 42 года.

«К факторам, объясняющим это снижение, относится тренд к совместному путешествию представителей разных поколений и растущая привлекательность круизов для более молодой аудитории. Этому способствуют новые суда с семейными аттракционами и маршруты, включающие направления по всему миру», – сообщает издание.

Омоложение круизной публики объясняется увеличением размеров лайнеров. Большое судно вмещает больше вариантов развлечений и позволяет каждому члену семьи найти занятие по душе, в том числе и молодежи. Кроме того, имеют значение цены. Кают в продаже появляется все больше, поэтому компании придерживаются привлекательной ценовой политики. Получается, что круизы конкурируют с наземным отдыхом и забирают клиентов у береговых отелей.

image5.jpg

Традиционное преимущество круизов, которое ценится гостями из России – возможность получить больше впечатлений за одну поездку.

«У меня молодежь реально поехала в круизы. Я позиционирую их как пятизвездочный отель на воде с возможностью смены локаций и посещения разных стран», – рассказал «ТурДому» турагент Алексей Бараев. Он обратил внимание, что в круизах по Персидскому заливу лайнер MSC Euribia стоит 2 дня в Дубае, поэтому туристы успевают съездить на шопинг или экскурсии.

image2.jpg

«В Персидском заливе отдыхают в основном туристы до 50 лет. Поэтому и на лайнере подавляющее большинство гостей было в этой категории, и чувствовалось больше драйва», – поделилась наблюдениями подписчица телеграм-канала «Крыша ТурДома» Екатерина, в ноябре побывавшая в круизе на MSC Euribia.

Из многих городов России в Дубай есть прямые рейсы.Турпоток на этом направлении ежегодно увеличивается, при этом значительную часть составляют семьи с детьми. Логично, что увеличилось и количество туристов, отправляющихся в круизы по этому региону. 

В других акваториях спрос на морской отдых со стороны россиян тоже растет, но, по наблюдениям Ильи Милитицкого («Бриз Лайн»), больших изменений в среднем возрасте туристов нет: «Персидский залив – это действительно категория 40+, а в Юго-Восточной Азии и более отдаленных регионах – 50+». 

Житель Владивостока Евгений, побывавший вместе с женой и дочерью в начале октября в круизе из Китая в Японию на Royal Caribbean, подтвердил это: «На ресепшен мне сказали, что из России с нами путешествовало около 70 человек. Примерно половина из них была в возрасте около 50 лет. Сорокалетние и младше занимали 30%. Оставшуюся часть – все остальные. Было несколько семей с детьми подросткового возраста». В круизе семья побывала впервые. «Нам все понравилось, но туристам из России нужно быть готовыми к тому, что абсолютное большинство гостей на лайнере – из Китая. Всё, включая кухню, надписи, объявления, заточено под Китай», – поделился впечатлениями Евгений.

Ранее редакция поделилась итогами опроса 500 турагентов столичного региона: они рассказали, каких туроператоров считают ключевыми поставщиками круизного турпродукта. 

  • Профессиональные отзывы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/professionalnye-otzyvy/morskie-kruizy-omolodilis-pochemu-rossiyane-berut-na-laynery-detey/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?
Турецкие отели с характером и амбициями. Какие они?

Профессиональные отзывы

08/07/2024
49947
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы

Профессиональные отзывы

04/12/2023
48954
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта
Тайна турецкого отеля Xanadu Resort 5* раскрыта

Профессиональные отзывы

21/11/2023
61257
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий
Что делать туристу, если за границей не приняли доллары старых серий

Профессиональные отзывы

14/11/2023
118434
Как Шри-Ланка встречает российских туристов
Как Шри-Ланка встречает российских туристов

Профессиональные отзывы

01/11/2023
51252
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара
Эксперты рассказали, почему турист-одиночка платит за тур почти как пара

Профессиональные отзывы

21/08/2023
64521
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys
Роскошь по-новому: люксовый бренд морских путешествий Explora Journeys

Профессиональные отзывы

10/08/2023
82074
Какие карты UnionPay туристы используют на популярных курортах
Какие карты UnionPay туристы используют на популярных курортах

Профессиональные отзывы

01/08/2023
67218
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте