Туроператор «Кандагар» сообщил, что отель занизил цены на сайте вопреки договору
Один из самых известных отелей Крыма – «Ялта-Интурист» – накануне майских праздников снова оказался в центре скандала. Туроператоры обвиняют его в раздаче непомерных скидок прямым клиентам: в разгар сезона цены на сайте оказались чуть ли на 40 % ниже тарифов, по которым должны работать компании, выкупившие блоки мест.
В редакцию HotLine.travel поступило письмо, в котором туроператор «Кандагар» обвиняет отель в нарушении партнёрской этики и приводит конкретные примеры.
Цена в период 22.07–23.07 на номер категории «стандарт с одной двуспальной кроватью» на сайте гостиничного комплекса – 10 283 руб. за ночь. Цена, по которой должен продавать оператор, на данный период 14 300 руб. (на 39 % больше!). Цена в период 24.06–25.06 на номер категории «стандарт с двумя односпальными кроватями» на сайте гостиничного комплекса – 14 852 руб. за ночь. Цена, по которой должен продавать оператор, на данный период 18 800 руб. за ночь (на 26 % больше!)
«Таким образом, налицо непорядочное отношение объекта размещения к туроператорам, заключившим договор с ГК «Ялта-Интурист». Реализуя места напрямую туристу по гораздо более низкой стоимости по сравнению с прописанной в договоре жёсткой квоты, ГК «Ялта-Интурист» делает всё для того, чтобы эти номера можно было продать дважды», – сообщается в письме. По информации «Кандагара», в такой ситуации оказались также другие туроператоры: «Тур Этно», «Ласпи», «НТК Интурист», АЛЕАН.
В интервью HotLine.travel президент «Кандагара» Борис Зелинский пояснил, что проблема возникла сразу после того, как в отеле сменилось руководство. Коммерческий директор Андрей Атанов, с которым туроператоры договаривались о согласованной тарифной политике в ходе сезона, уволился. А новое руководство на контакт не идёт, так как документально эти договорённости не зафиксированы. Впрочем, туроператоры уверены, что хотя бы из соображений здравого смысла так подставлять партнёров, уже оплативших 100 % стоимости номеров по контрактам, нельзя.
«Конечно, к получению наибольшей выгоды стремится каждый представитель турбизнеса, однако печальной выглядит ситуация, когда его участники пренебрегают договорённостями с партнёрами ради сиюминутной выгоды. Точка зрения операторов заключается в том, что туроператоры и агенты как участники рынка должны быть в равных условиях с отелями, а представители последних должны понимать, что работа с операторами является более привлекательной, чем с прямыми клиентами, поскольку благодаря приобретению блоков мест они обеспечивают загруженность объектов размещения не только в высокий, но и в низкий сезон», – сообщает «Кандагар».
Редакция предлагает читателям обсудить этот конфликт и ответить на вопрос – что делать? Как заставить отель вернуться в русло партнёрских отношений с туроператорами?
5 мая в редакцию пришел официальный ответ пресс-службы «Ялта-Интурист». Публикуем его полностью:
«В ответ на Ваш запрос сообщаем: Договор между отелем «Ялта-Интурист» и туроператором «Кандагар» не фиксирует стоимость услуги для конечного потребителя. Указанные в письме суммы в размере 14 300 руб. и 18 800 руб. в договоре не фигурируют. Согласно п.1.8 договора, туроператорам не допускается реализация гостиничных номеров отеля «по ценам ниже цены, указанной на сайте http://yaltaintourist.ru/». Соответственно, если цены на сайте отеля снижены, туроператор также вправе снизить цену до указанной на сайте.
Туроператору «Кандагар» номера в отеле были предоставлены со значительной скидкой (её размер мы не будем разглашать из уважения к нашим партнёрам). Следовательно, единственной объективной причиной, подталкивающей туроператора ввести в заблуждение Вашу редакцию и читателей, может являться лишь нежелание терять возможность получения сверхприбыли.
Наша ценовая политика в корне отличается: мы стараемся сделать отдых в отеле не только максимально комфортным, но и доступным и предлагаем сделать то же самое нашим партнерам-туроператорам. На данный момент стоимость проживания снижена, чтобы как можно больше гостей смогли позволить себе отдых в крупнейшем отеле Крыма. Считаем важным отметить, что другие указанные туроператоры в отель «Ялта-Интурист» с подобными заявлениями не обращались.
Мы ценим доверие, которое оказывают нам партнёры и гости Крыма, решившие провести свой отдых в нашем отеле, и строим партнёрские отношения на основе взаимного уважения. Главное для нас - чтобы каждый гость получал максимальное удовольствие от отдыха в крупнейшем отеле побережья и стремился снова вернуться в Крым».