«Помощи зала» на этот раз попросила Оксана Панова из турагентства «Золотой чемодан». Она оформила для знакомой тур без договора, но поехать на отдых туристка не смогла. При попытке аннуляции оператор выставил штраф, но платить его туристы не захотели – а договор с агентством заключен не был. Что делать? Платить штрафы из своего кармана или ссориться с туристами?
Здравствуйте, коллеги! Со мной произошла неприятная ситуация. Моей знакомой понадобилось в начале мая срочно купить тур в Грецию, чтобы успеть и визу оформить, и вернуться к началу рабочей недели – а ведь праздники, выходные, все закрыто… Пришлось помогать. Мы с ней договорились, что 9 мая она привезет деньги за тур и паспорта, чтобы успеть оставить заявку, а в понедельник заедет в наш офис с документами на визу и подпишет со мной договор.
Знакомая привозит деньги, я все бронирую, оператор заявку подтверждает. Оплатила я тур сразу, чтобы в понедельник уже спокойно начать оформлять визу приятельнице. Только вот до этого дело не дошло: через час после того, как я оплатила турпакет, она позвонила и рассказала, что внезапно попала в больницу и поехать, соответственно, не сможет. Два туриста, которые планировали ехать с моей знакомой, от путевки также отказываются.
Когда мы начали аннулировать заявку, туроператор выставил нам штраф. А туристы требуют от меня возврата всех денег, не желая ничего слышать о штрафах ТО. Мол, договора нет, значит, и никаких штрафов нет.
Да, да, я в курсе, что людям нельзя верить на слово. Но случилось то, что случилось, и ситуация приняла неприятный оборот, начались угрозы со стороны туристов в мой адрес. Я предложила им оформить страховку от невыезда – сейчас, пока есть еще время, – но вся компания дружно отказывается.
Подскажите, пожалуйста, какую стратегию выбрать? И самое главное: на чьей стороне закон?