В рубрику «Помощь зала» обратилась директор кировского агентства «Экспресс-Тур» Алла Останина. Она рассказала о странной ситуации, которая сложилась при раннем бронировании тура для ее клиентов у туроператора «Библио Глобус».
- 17 апреля мы забронировали в «Библио Глобусе» тур в Турцию – два двухместных номера в отеле Blue Bay Classic 5* в центре Мармариса на 29.05-09.06; сразу и полностью оплатили обе заявки. Подтверждение мы получили через семь дней, хотя в договоре указано, что подтверждаются заявки не более чем за пять дней.
Через месяц, 23 мая, нам пришло сообщение от ТО о невозможности заселить наших туристов в забронированный отель. На замену был предложен отель Munamar, который находится в 10 км от центра города Мармарис, в поселке Ичмелер. Туристы категорически отказались ехать в этот отель, так как им нужен был именно центр Мармариса - это было их основным условием при выборе отеля. На наши просьбы предложить на замену отель согласно условиям договора, то есть не ниже по уровню и именно в том населенном пункте, который был забронирован изначально, менеджер отдела Турции "Библио Глобуса" ответила: "Все остальные отели – под запрос с периодом ожидания ответа 5 рабочих дней и по ценам сегодняшнего дня".
В течение 3 дней мы с туристами подбирали замену отелю, причем проверяли на сайте туроператора, чтобы он не был в "стопе". Процедура протекала в такой последовательности: вначале пишем в заявках сообщение с названием и ценой отеля на замену. Ответа и изменений в заявках не наблюдаем, начинаем звонить и напоминать менеджеру о наших туристах, на что получаем ответ «ждите своей очереди», причем даже и 27 мая, то есть за день до выезда туристов из Кирова в Москву.
Проблема не решалась. А у туристов только две недели отпуска, фиксированные по датам, который начинается с понедельника 27.05.2013… Они сдались и согласились на отель Emre hotel 3 звезды. Но и по нему ответ о наличии мест мы не получили!
В итоге на день отъезда в отпуск одна пара туристов "сошла с дистанции": побоялись они ехать в Москву, не зная даже названия отеля, где им предстоит отдыхать. А другая пара решила ехать наудачу, не зная, какие еще сюрпризы их ждут.
Смотрите, что получается, уважаемые коллеги. Туристы оплатили конкретный отель 5* в конкретном месте по ценам "раннего бронирования", а получили отель 3* по текущим ценам – в связи отказом туроператора от уже подтвержденного и оплаченного бронирования. Причем отказ произошел слишком поздно. Лично у меня складывается ощущение, что оператор уже на момент подтверждения брони знал, что в отеле нет мест, но решил не сообщать об этом туристам до самого конца, чтобы они не сорвались с крючка и не ушли к другому ТО, а в конечном итоге взяли тот вариант размещения, который дадут – просто потому, что нет другого выхода. Как вы считаете, это возможно, или я преувеличиваю? Еще возникают вопросы: как уберечь себя и своих туристов от таких ситуаций? Как защищаться от произвола туроператоров? Как добиться от них уважения к турагентствам, да и к клиентам тоже? Надеюсь на ваш опыт и мнения.