Что делать, когда туроператор меняет город прилета?
Помощь зала требуется Людмиле Фельдман, директору ТА «Перминтур-Ф». Ее туристам, возвращающимся зимой из Египта, поменяли город прилета. В итоге 20 человек, среди которых были дети, практически без зимней одежды, в мороз, вынуждены были весьма экстремально преодолеть расстояние в 600 км, чтобы добраться до дома.
Людмила Фельдман спрашивает уважаемое сообщество, как можно воздействовать на ТО, чтобы те не устраивали из самолетов трамвайчики и не меняли маршрут?
- В декабре 2011 года семья – папа и семилетний сын, жители Перми – поехали отдыхать в Египет, в недешевый отель 5*. Родственники, которые их провожали, забрали теплую одежду – зачем она в Африке? Когда срок поездки оканчивался, а именно 2 января, в наше агентство позвонил представитель ТО и сообщил, что туристов вместо Перми привезут в Уфу, а в качестве компенсации подарят еще один день отдыха. Самое печальное, что мы никак не могли связаться с туристами – у них был отключен телефон, и я попросила, чтобы ТО лично известил семью об изменении в маршруте. Представитель туроператора ответил, чтобы мы не беспокоились – в Уфе туристов встретят и предоставят бесплатный трансфер до Перми.
В итоге, группа из 20 человек, практически в летней одежде, довольно долго бегали по аэропорту в Уфе, еле-еле нашли водителя автобуса. В машине тысяча-лохматого года выпуска плохо работало отопление (еще раз подчеркну – дело было зимой), по дороге автобус несколько раз ломался, и, наконец, встал окончательно, не доезжая 150 км до Перми. Туристы, замотавшись в пляжные полотенца, ловили попутки на трассе и за свои деньги – по таксе в 500 рублей - кое-как добрались домой.
Естественно, люди написали претензию, на что ТО ответил, что это виновата авиакомпания. В свою очередь, перевозчик объяснил, что изменить маршрут потребовал оператор.
Сейчас эта ситуация рассматривается в суде. На первом заседании представитель ТО сказал, что они выполнили все условия предоставления турпродукта: не бросили людей в Уфе, дали бесплатный день проживания, а 500 рублей готовы вернуть «хоть вчера».
Туристы считают несколько иначе, и требуют вернуть деньги за испорченный отдых. Правда, лично я считаю, что реально добиться лишь компенсации перевозки. Но, в любом случае, мне бы очень хотелось посмотреть договор ТО с перевозчиком, но это оказывается такая страшная тайна, что ТО отказывается ее раскрывать.
Хочу все-таки узнать, какие же секреты содержат подобные договоры? И спрашиваю уважаемое сообщество, как можно воздействовать на ТО, чтобы тот не менял самовольно маршрут полета?