…и угрожают задержать их обратный трансфер. Что делать?
За помощью зала обращается Владимир Руднев, директор омского турагентства «Магазин Путешествий». Горничная тайского отеля, в котором отдыхают его клиенты, вручила им счёт на сумму в 10 тысяч бат за… неработающий телевизор, к которому те даже не прикасались!
Рассказывает Владимир Руднев:
«Отвратительная ситуация в Паттайе. Туристам по возвращении в отель Pattaya Park (Wing) с экскурсии на Квай горничная молча вручила счёт на 10 000 бат за неработающий ТВ. Туристы живут в сьюте, и телевизоров у них аж три штуки. Никаких видимых механических повреждений на ТВ нет, туристы клянутся, что они его не только не ломали, но и вообще не трогали. Коллеги, прошу вашего участия».
Отметим, что 10 тысяч бат по курсу на 25 января – это 16 820 рублей. Как удалось выяснить корреспонденту HotLine.travel, недоумевающие туристы собираются встретиться с менеджером отеля и представителями туроператора 26 января, в последний день своего отпуска, так как сейчас они находятся на экскурсии. «Положение дел усугубляется тем, что наши клиенты не разговаривают на английском языке, а на следующий день им надо уезжать домой», – рассказали в турагентстве «Магазин Путешествий».
Между тем пользователи соцсетей уже успели предположить, что это распространённая форма мошенничества – таким «разводом» иногда занимаются сотрудники некоторых отелей Таиланда.
«Действительно, такие истории происходили примерно 10–15 лет назад, когда туристам предъявляли штрафы за якобы причинённый ими ущерб. Но даже если кто-то на самом деле уронил телевизор, как можно доказать, что эта вина тех, кто проживает в номере, а не той же самой уборщицы? Кстати, средняя стоимость нового телевизора составляет порядка 7 500 бат, а тут требуют заплатить больше за поломку б/у техники. То есть налицо попытка нажиться за чужой счёт! С таким вопиющим случаем я сталкиваюсь впервые за много лет», – говорит Владимир Руднев. По его словам, на туристов оказывают моральное давление – в случае неуплаты «штрафа» им угрожают проблемами при выезде в аэропорт – дескать, просто не пустим автобус на территорию отеля. «Ситуация становится всё более серьёзной, превращаясь из глупости в самое настоящее издевательство, сопряжённое с ограничением прав и свобод», – заключил директор турагентства. Что делать?
Если вам тоже есть чем поделиться, вы столкнулись с непростой ситуацией с туристами и вам требуется совет коллег или юристов, – присылайте свои истории нам. Рубрика «Помощь зала» по-прежнему открыта для всех желающих. Отправить заявку можно через онлайн-журнал HotLine.travel или e-mail: news@tourdom.ru с пометкой «Хочу «Помощь зала».