В рубрику «Помощь зала» обратилась Марина Филиппова из новокузнецкого агентства «1001 тур. Сибирь». За рейс, перенесенный более чем на сутки, туристы требуют компенсацию не только с туроператора и авиакомпании, но еще и с турагента.
– Мои клиенты приобрели тур оператора Sunmar в Паттайю с вылетом 15 декабря, продолжительность – 11 ночей. Перед тем как я отдала им пакет документов, вылет перенесли с 23:00 15 декабря на 4:00 16-го, так что маршрутную квитанцию они получили уже с новыми данными. Спустя день – еще один перенос, на 10:40. Перенос был, конечно, неприятен – учитывая, что туристы из Новокузнецка, вылет предстоял из соседнего Кемерово, а между городами 220 километров.
Вечером 15 декабря туристы отправляются в Кемерово, приезжают туда ранним утром и уже на месте узнают, что рейс снова перенесен – на вечер 16 декабря. Им были предоставлены питание и отель. Правда, отелем они, по моим данным, не воспользовались, а питанием остались недовольны.
В итоге их вылет состоялся только 17 декабря в 1 час ночи. На обратном пути моим клиентам тоже не повезло – опять пришлось ждать посадки пять часов в аэропорту.
Вернувшись, туристы ничего мне не сказали - они отправили претензию почтой. Это были новогодние праздники, почта перегружена, и письма я не получила.
Узнала я о проблемах туристов только 18 февраля, когда в почтовом ящике появилась повестка в суд вместе с претензией и другими документами. Причем сам суд был также назначен на 18 февраля! Конечно, мы туда не успели. Благо разбирательство перенесли. На нем мы узнали требования клиентов: порядка 65 тысяч рублей солидарно с туроператора, авиакомпании и моего агентства.
Sunmar не планирует возвращать туристам никакие деньги, кроме стоимости одной «пропущенной» ночи в гостинице, это около 4500 рублей. Судья посоветовала сторонам договориться мирно. Но мы никак не можем добиться реакции от туристов.
Вся эта ситуация вызывает у меня недоумение: почему за задержку рейса должен платить агент?