В «Курилке» ТурДома появилось сообщение от директора пермской туристической компании «Арго» Ольги Шляпиной. Ее клиенты сейчас отдыхают в Турции. Ребенок туристов заболел ангиной. Пришедший от страховой компании врач предложил госпитализацию. Компания «Гута-Страхование» отказывается компенсировать расходы за оказанные медицинские услуги.
– Когда заболел ребенок, мои туристы сделали все «по инструкции»: позвонили в сервисную компанию Remed Assistance, с которой «Гута-Страхование» сотрудничает на территории Турции, вызвали врача. Врач порекомендовал госпитализацию. Естественно, ни один родитель не будет рисковать здоровьем ребенка, поэтому сразу поехали в больницу. В клинике ребенку сделали ряд процедур. И все бы хорошо, что хорошо кончается, но каково же было удивление туристов при выписке, когда они узнали, что им придется оплатить счет за трансфер в клинику и лечение самостоятельно. Оказывается, страховщик посчитал госпитализацию необязательной и отказал в компенсации расходов.
Я позвонила в московский офис «Гуты», где мне сказали, что
для Турции это обычное дело: сервисная компания назначает много лишних процедур, не дожидаясь согласования. Клиенту не сообщают, одобрена ли услуга, а просто везут в клинику и проводят лечение.
Туристы сейчас отдыхают в Турции, они пробудут там до 31 августа. Речь идет о паре сотен долларов – по возвращении клиентов я увижу документы и смогу назвать точную сумму. Вряд ли они станут судиться со страховщиком из-за незначительной суммы. Но меня интересует вопрос: вправе ли страховщик отменять назначения врачей, к которым туристов направил его же сервисный центр в месте отдыха? Почему турист, оплативший услугу (в данном случае, медицинскую страховку), должен отвечать своим карманом за несогласованность действий cтраховщика и сервисной компании?