- В марте прошлого года я поехала отдохнуть на курорт Ишгль в Австрии. Перед поездкой оформила страховку Active Ski компании «РЕСО-Гарантия». Страховка, к сожалению, пригодилась – на склоне я получила травму позвоночника, неизвестный лыжник ударил меня в спину. «РЕСО» о случившемся я проинформировала сразу же.
На мотосанях меня доставили в травмпункт Самнауна (Швейцария), оттуда - на машине скорой помощи в больницу города Замс (Австрия). Менеджер страховой компании постоянно находилась со мной на связи – она уверяла, что все расходы будут оплачены, все вопросы с руководством клиники согласованы.
Когда я вернулась домой, мой представитель обратился с документами, подтверждающими дополнительные наличные траты на мое лечение (приобретение лекарств, обследование в Самнауне – около 8000 рублей), за компенсацией в филиал «РЕСО». Расходы возместили. Однако в июле на мой домашний адрес пришло письмо из австрийской клиники со счетом на лечение и просьбой обратиться в страховую компанию, чтобы та все-таки его оплатила. Сумма составила чуть больше 3 000 евро. Это письмо я отнесла в офис компании – его приняла специалист отдела урегулирования убытков, которая заверила, что все будет оплачено в ближайшее время.
Но история на этом не закончилась. 13 февраля 2014 года я получаю по почте письмо, уведомляющее, что вопросом оплаты счета уже занимается коллекторское агентство. И оно требует, чтобы я лично доплатила 1939 евро. Причем сделать это я должна была до 19 февраля. В противном случае на сумму начисляется пеня, а дело передается в суд.
Я работаю директором туристического агентства, и перспектива попасть в число должников Еврозоны меня совершенно не впечатляла. Поэтому я немедленно направила письмо в страховую компанию и начала готовить документы для обращения в суд. Из страховой позвонились: мол, ничего не предпринимайте, счет будет оплачен.
Непонятно, закончится на этом моя история или нет. Но я знаю, что она не единична – туристы регулярно сталкиваются с ненадлежащим качеством медицинских услуг по страховке или отказом от их оказания. И это неудивительно, если российские страховые не платят по счетам, а компенсации многие туристы получают, только обратившись в суд. Что происходит со страховой сферой? И почему мы должны платить за огрехи страховых своими деньгами и здоровьем? Да еще общаться с коллекторами?
Чуть позже в редакцию пришел комментарий от второй стороны:
"Заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:
В данном случае речь идет об оплате счета от службы спасения с горы на сумму 1939.00 евро. Этот счет впервые поступил в РЕСО-Гарантия от самой застрахованной 17 февраля 2014 года, ранее счет за спасение с горы нам не выставлялся ни компанией ассистанс, ни самой службой спасения.
Все остальные расходы по этому страховому случаю были нами своевременно оплачены в 2013 году.
К сожалению, служба спасения обычно направляет счет за свои услуги (транспортировка пострадавшего со склона) напрямую клиенту на домашний адрес, если тот не забирает его сам для представления в страховую компанию. Службы спасения, как правило, не работают со страховыми компаниями и не взаимодействуют с их сервисными центрами. Таким образом, у страховщиков до получения документов непосредственно от застрахованного нет возможности оплатить услуги по спасению.
18 февраля полученный от застрахованной счет передан сервисной компании для оплаты, самой застрахованной направлено письмо с подтверждением, что счет будет оплачен (см. вложение).
Что касается оплаченного ранее счета за медицинские услуги на сумму 2334.00, то он был одновременно выставлен РЕСО-Гарантия и продублирован на домашний адрес застрахованной в 2013 году. К сожалению, дублирование счетов - это обычная практика почти всех клиник Европы последних лет, вероятно, связанная с началом экономического кризиса. Счет был оплачен сервисным центром 23.07.2013 г., (т.е. деньги переведены клинике). "