Турист счел неоправданно дорогой дополнительную услугу туроператора
Турист счел неуместной дополнительную услугу туроператора
Турист Александр Климов рассказал, что сразу по прибытии во Вьетнам отельный гид предложил туристам заплатить по 100 долларов за дополнительный сервис — выбор удобного места на обратном рейсе. Он интересуется: насколько это уместно?
«25 апреля чартерным рейсом Нячанг – Москва мы вернулись из Вьетнама, где провели 12 дней. Когда впервые отельный гид нас собрал, всем было объявлено: кто желает выбрать себе место поудобней на борту самолета домой, тот должен заплатить по 100 долларов за каждого человека. За эти деньги гид обещал самостоятельно провести онлайн-регистрацию на рейс, обеспечив посадку на кресла вблизи от аварийных выходов или на первых рядах. Люди сильно удивились такому предложению, начали звонить в свои турагентства, которые их отправили в тур. Там связались с представителями туроператора, и те подтвердили: компания предоставляет дополнительную услугу, она действительно платная. Нам это показалось странным:
конечно, все хотели лететь обратно с комфортом, но при этом заплатить деньги, тем более такие, никто не решился.
По крайней мере, среди тех, с кем мне удалось поговорить, таких не оказалось.
Спрашивается: разве допустимо брать плату за online-регистрацию на чартере? Насколько я понимаю, ее на чартерных перевозках через интернет в принципе не делают. В день отлета мы прибыли в аэропорт и зарегистрировались на стойке в обычном порядке. Кроме того, нас огорчила цена — 100 долларов с одного человека показались неоправданно завышенной суммой. Интересно, а другие туроператоры этим также занимаются? Я с таким столкнулся впервые!».
За ответом корреспондент HotLine.travel обратился к туроператору ANEX Tour, услугами которого пользовался Александр.
PR-менеджер компании Екатерина Желдак уточнила, что речь идет об услуге под названием Fast track, которую действительно оказывает принимающая сторона во Вьетнаме. Да, цена этой услуги 100 долларов. В нее входит не только выбор места, но и быстрая регистрация на рейс. Схожий сервис имеется у компании в Турции. Клиентам он обходится дороже — 275 долларов, но и включает больший перечень услуг. Например, встречу у трапа самолета, lounge-сервис, отдельные кабины для паспортного контроля, питание и напитки, детскую комнату и бизнес-салон. Представитель туроператора подчеркивает: подобный сервис не является обязательным и предназначен для совершенствования качества обслуживания.