В рубрику «Помощь зала» обратилась туристка, пожелавшая остаться анонимной. Она не смогла на отдыхе воспользоваться страховкой: в больнице у нее потребовали 30 долларов, не потрудившись даже осмотреть травму. Оказалось, что этот платеж – франшиза, прописанная в договоре. Почему о деталях страховки не рассказывают, когда продают тур?
Здравствуйте, коллеги! Я говорю «коллеги», потому что сама давно работаю в туризме. Но сейчас я обращаюсь к вам как обычный турист. Несколько недель назад я купила на сайте одного из крупных ТО тур в Кемер, вылет был 15 июня. И уже там, на отдыхе, я впервые в жизни не смогла воспользоваться медицинской помощью по страховке, включенной в турпакет.
Мне не повезло – провалилась между досок деревянного настила на пляже, около лежаков отеля. Сильно поранила ногу, пришлось ехать в больницу. Но там меня отказались даже осматривать до тех пор, пока я не заплачу какие-то 30 долларов, – мол, страховка у меня такая, с франшизой.
Я достаточно много путешествую, да и работаю в туризме не первый год, но ничего не знаю о таких страховках, не знаю, что такое франшиза и, самое главное, почему ее стоимость не входит в стоимость тура. Получить медицинскую помощь мне так и не удалось – мы приехали в больницу прямо с пляжа, денег при себе не было. На месте нам никто не помог. Когда мы приехали в гостиницу, попытались обратиться к сотрудникам ТО за разъяснениями. Но ничего не вышло: отельного гида мы не видели пару дней, нашли трансферного, он звонил менеджерам, но так ничего и не добился.
Почему при покупке тура я не получила никакой информации по этому поводу? Всегда казалось, что, когда покупаешь пакетный тур, как раз платишь за все единовременно. И если нет – почему об этом не предупреждают? Как эта практика соотносится с российским законодательством?