В редакцию обратилась группа туристов - все они покупали туры в одном агентстве, но отдохнуть никому не удалось: директор ТА «Вертикаль» отменяла бронирования, а деньги не возвращала. Несмотря на решения судов и заявления, поданные туристами в полицию, директор турагентства закрыла компанию, под брендом которой задолжала клиентам, и открыла новую. «Это нормально?..» - спрашивает турист Евгений Юрьев.
- Нам посоветовала эту фирму знакомая, Надежда Гнатенко – когда-то она заказывала там путевку в Турцию, и все прошло хорошо. Сейчас Надежда тоже в числе обманутых клиентов, которые не получили ни отдыха, ни денег.
Мы обратились в турфирму «Вертикаль» в мае, когда решили забронировать круиз на четверых. Выбрали маршрут компании Pullmantur на конец сентября с отплытием из Мальме и прибытием в Бильбао, забронировали. Сумма получилась внушительная – 130 тысяч рублей, оплатили сразу. Но, к сожалению, заболела моя жена, «скорая», срочная операция в институте Бурденко… 24 июня мы написали в турагентство электронное письмо, в котором отказались от круиза.
Анастасия Хазова, руководитель «Вертикали», успокоила нас – мол, все деньги вернем, только пришлите заявление по почте с вашей подписью. Мы послали заказное письмо с уведомлением и со счетом банка, куда надо было перечислить деньги. Но письмо через месяц вернулось к нам как невостребованное. Вот после этого мы и стали разыскивать фирму.
Наткнулись на других таких же как мы туристов, выяснили, что счета «Вертикали» уже давно арестованы и никакие туры Анастасия Хазова не бронировала, а если и бронировала, то отменяла бронь спустя несколько дней. Написали заявление в УВД и прокуратуру, попросили прикрепить наше заявление к остальным, которые в тот момент уже находились в Тверском УВД. Было заведено дело.
Но самое странное, что это все не помешало Анастасии Хазовой закрыть «Вертикаль» и открыть новое агентство, «Гран-При». Номинально генеральный директор «Гран-При» – Юлия Хазова, но она уже давно написала доверенность на свою мать Анастасию Хазову, которая и является исполнительным директором. «Вертикаль» принимала деньги у клиентов до последнего. Есть ли проблемы у туристов с «Гран-При»? На данный момент такой информацией мы не располагаем. Но уставной капитал нового юрлица – 10 тысяч рублей, и вряд ли эта сумма покроет возможный ущерб от такого «стиля работы».
Общаясь с другими пострадавшими, я понял, что эта женщина уже должна туристам более 2 миллионов рублей. Есть решения пяти районных судов г. Москвы, которые присудили Анастасии Хазовой выплатить клиентам суммы от 55 до 342 тысяч рублей. И при этом она спокойно продолжает работать! Как такое возможно? Подозреваю, наш случай не единственный. Есть ли возможность как-то оградить туризм от таких «профи», ведь это опасно и для туристов, и для репутации отрасли в целом?