logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 февраля 2017

Туристам не понравились автобусы, а их хозяину – туристы

Туристическая компания против транспортной. Какие шансы в суде? 

«Дрим Тур» весной прошлого года заказал у питерской транспортной компании «Мобильные Системы» автобусную перевозку клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород на фестиваль электронной музыки. Ничто не предвещало беды. Но в июле, незадолго до поездки, началось такое…

700.jpg

Директор «Дрим Тур» Александр Мезенев обратился в рубрику «Помощь зала» с рассказом об этом рейсе и его последствиях. Самое худшее – это потерянные клиенты, от которых последовали негодующие отзывы в Интернете и даже угрозы. Были и финансовые потери, которые транспортная компания отказывается возмещать в добровольном порядке. Прошёл уже почти год, и теперь стороны готовятся встретиться в суде.

avatarka.pngРассказывает Александр Мезенев:

«Компанию «Мобильные Системы» я считал надёжным и проверенным перевозчиком – с ней раньше сотрудничал наш представитель в Санкт-Петербурге, и всё было хорошо. Но в этот раз проблемы начались ещё накануне тура. За три дня до выезда заместитель директора «Мобильных Систем» Роман Большаков сообщил мне, что один из трёх заказанных нами 49-местных автобусов сломался. По договору партнёр сам должен был урегулировать такую проблему и нашёл машину на замену, но предложил нам доплатить за неё 40 тыс. руб., так как это был более вместительный двухэтажный автобус. В итоге он обошёлся нам в 160 тысяч против 120 прописанных в договоре.

Мы согласились и, чтобы компенсировать дополнительные расходы, привлекли ещё 10 клиентов. Но при подсадке водитель этого автобуса потребовал с них доплату – по 1 200 рублей. Чтобы не нагнетать обстановку, мы заплатили. Потом выяснили, что «Мобильные Системы» арендовали этот автобус за 105 тысяч, т. е. денег с нас срубили дважды. После звонка Роману и просьбы прокомментировать такую ситуацию он сразу сказал, что готов оплатить эти 12 тысяч сам, ещё бы – мы-то доплатили 40!

Но эта машина, по крайней мере, была исправной. А вот с двумя другими на маршруте происходили, мягко говоря, неприятности. У одного протекала крыша – когда начался дождь, на пассажиров, которым достались сидения в конце салона, полилась вода. Водители говорили, что это проблема с кондиционером, и ничего тут не поделаешь.

Во втором автобусе неожиданно возникла ужасная, простите, вонь. Как выяснилось, биотуалет не был опорожнён после предыдущего рейса и переполнился. Клиенты возмущались несколько часов, после чего водитель остановил машину и вывалил содержимое туалета прямо на обочину шоссе.

Поехали дальше. И уже недалеко от Нижнего Новгорода один из автобусов начало болтать из стороны в сторону. Разбалансировка колеса. Так и прибыли на место назначения – практически в аварийном режиме.

Я вздохнул с облегчением, но проблемы продолжились. Двое из шести водителей «Мобильных Систем» заявили, что их не устраивает хостел, который мы забронировали для ночёвок в Нижнем. А это был хороший хостел, мы не раз размещали там сотрудников, и отзывы о нём только положительные. Тем не менее водители запросили 12 тысяч рублей на аренду квартиры.

Через два дня отправились в обратный путь. Выяснилось, что за это время они так и не решили проблемы с колесом, а потому прямо вместе с туристами прибыли в шиномонтаж, где два часа ушло на ремонт. Было воскресенье, клиентам на следующее утро надо было на работу, никто не хотел задерживаться в пути. Но сотрудникам «Мобильных Систем» это было глубоко безразлично.

К ночи прибыли из Нижнего в Москву, высадили часть клиентов, а остальных должны были доставить в Петербург. Но тут случилась очередная поломка – автобус почти завалился на бок, на скорости 20 км/ч доставил туристов до ближайшей станции метро, где им было предложено самостоятельно добираться из Москвы в Питер…

Роман Большаков и его брат, гендиректор транспортной компании Павел Большаков, решать проблему отказались. Но написали смс, чтобы мы ехали на том, что есть, и если откажемся, то они ничего компенсировать не будут.

Часть клиентов добирались домой поездом за наш счёт, естественно, для остальных мы экстренно арендовали такси.

Впечатления туристов от этого путешествия описывать не буду. Отмечу только, что нашей репутации нанесён большой урон – были и негативные отзывы в Интернете, и даже угрозы.

Свои финансовые потери мы оценили в 151 195 рублей (фактические затраты только на транспортировку людей из Москвы в Питер) и обратились к Большаковым с предложением компенсировать убытки. «Нет, тысяч тридцать – максимум», – был ответ.

Конечно, я буду подавать в суд. Хотя мой юрист говорит, что шансов взыскать деньги практически нет – на ООО «Мобильные Системы» не числится никакой собственности. Но с решением суда привлечь внимание соответствующих инстанций и устроить тотальную проверку данных перевозчиков намерены серьёзно.

Интересно мнение коллег, действительно ли в такой ситуации «партнёр» может быть уверен в собственной безнаказанности?

Но главная цель этой публикации – поделиться опытом сотрудничества с «Мобильными Системами». Отрасль должна знать своих героев».

«Мобильные Системы» отвечают

В целях объективности редакция предложила руководству «Мобильных Систем» прокомментировать заявление «Дрим Тур».

Роман Большаков подтвердил только факт поломки и вынужденной замены автобуса до начала тура. Все остальные претензии заказчика Александра Мезенева он категорически отвергает.

В частности, проблемы с туалетом в автобусе, по версии г-на Большакова, создали сами клиенты: «Ничего удивительного. Контингент, который ехал на рейв-фестиваль, набрал пива столько, что его хватило бы на пять автобусов, и начал разогреваться ещё в Питере, не тронувшись в путь».

Видео с фестиваля, на который ехали туристы

Что касается хостела, по версии «Мобильных Систем», шестерым водителям предложили разместиться на три дня в комнате 12 кв. м без окон, душа и вентиляции в 30-градусную жару после 1 200 км за рулём. «Тут бы и Геббельс пустил слезу, – полагает Роман Большаков. – Водители, со свойственной им сдержанностью, описали всю гамму чувств, которые они испытывают к организаторам тура, сначала Евгению, а затем мне. Не забыв при этом упомянуть, где бы они хотели видеть всех нас после этого».

О поломке автобуса на обратном пути – было дело, признаёт представитель транспортной компании. Неисправность устранили буквально за час, но пассажиры тем временем куда-то разбрелись и больше не явились.

«Просто Мезенев А. хочет переложить ответственность за плохую организацию тура на кого-то другого, кроме себя, – резюмирует Роман Большаков. – И хочет выставить перевозчика виновным в своих ошибках. Мы на рынке перевозок уже 18 лет, и тоже дорожим своей репутацией».

Итак, две стороны – два мнения. Разбираться в этих перипетиях будет суд. Предварительный диагноз предлагаем поставить читателям. 

  • Помощь зала
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
Нонсенс: дали визу с чужой фотографией

Помощь зала

08/05/2019
Туристов-трансвеститов не пустили в Иорданию

Помощь зала

07/03/2019
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала

Помощь зала

30/01/2019
Бонусные мили пропали из-за карты «Мир»

Помощь зала

28/01/2019
13 часов до Египта с ребенком без еды

Помощь зала

25/01/2019
Турагенты просят остановить Сбербанк

Помощь зала

23/01/2019
Что делать, если туроператор несколько раз поменял маршрут в Египет

Помощь зала

22/01/2019
Booking.com разочаровал туристок на Мадейре

Помощь зала

18/01/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение