В рубрику «Помощь зала» обратилась турагент Юлия Родина, «Комета-Турс». Ее постоянного клиента отправили в тур без обратного билета – маршрутную квитанцию удалось получить от оператора только за два дня до вылета. Агенту и туристу это стоило немалых нервов. Что за пакет без обратного билета?
- Мой клиент выбрал тур в Италию от компании «Данко», мы забронировали его в декабре, оплатили полностью за месяц до вылета. Ваучер мы получили в последний момент, билет к месту назначения – тоже. А вот маршрутной квитанции на обратный вылет мы так и не увидели: ее обещали прислать позже.
Нам повезло, что не было проблем на границе – туристов нередко просят показать обратные билеты. Но с этим обошлось.
Волнения начались за несколько дней до вылета домой – турист уже планирует свой отъезд, а обратного билета все нет. Менеджеры ТО кормят завтраками, а время идет: вылет в субботу, на дворе четверг, а про документы так ничего и не слышно. Пришлось обращаться во все возможные инстанции – я позвонила в «Южный Крест», который, как выяснилось, осуществлял трансфер, позвонила в авиакомпанию «Якутия», которой должен был лететь мой клиент.
В итоге мы получили билет в четверг вечером, за два дня до вылета. Я волновалась, и клиент переживал. Честно говоря, мне до сих пор не ясна такая технология пакетирования: права на получение всех услуг предоставляются по мере поступления, пакета как такового нет. Коллеги, может я не в курсе: это что-то новое в туроперейтинге?
***
Редакция получила встречный комментарий от компании «Данко»:
компания «ДАНКО Трэвел Компани».