В связи с падением спроса на выездной туризм туроператоры сейчас активно оптимизируют свои программы, сокращают расходы. Иногда это пагубно сказывается на качестве туров. Об этом – в истории, которой поделилась Галина, директор московского турагентства. Название своей компании она предпочла не говорить, чтобы не портить отношений с туроператором DSBW-tours.
«19 сентября я забронировала экскурсионный тур в Испанию для своей постоянной клиентки. Она девушка опытная, не раз была в этой стране, поэтому выбрала авторский тур от туроператора DSBW-tours с посещением Андалусии. Заявку тут же полностью оплатили, так как нам сказали, что это необходимо по условиям акции.
Через какое-то время туристка приболела, и мы осторожно поинтересовались, можно ли аннулировать заказ без штрафных санкций?
Тем более что начал расти курс евро, и у меня стали возникать сомнения в том, что туроператору удастся набрать группу.
Куратор заверила – нет, без штрафов нельзя, все остается в силе. ОК, ждем. И что вы думаете? 17 октября, за неделю до даты отъезда, DSBW сообщает, что, действительно, группа не набралась. Предложили альтернативу – присоединиться к аналогичному туру, но сборному, по партнерской программе. Клиентка, которая к тому моменту уже выздоровела, согласилась. Ей вернули разницу в цене, так как этот пакет был дешевле.
Уехала. Надо сказать, что девушка эта не привередливая, терпеливая, лояльная. Но вернулась очень недовольная: представьте себе, группа была 70 человек! Два автобуса – и на всю эту толпу, причем помимо туристов со всей России в нее входили русскоговорящие из Израиля и Америки, – только один гид. Хорошо хоть останавливались в одном отеле, не собирали каждый раз группу по частям.
Я больше 15 лет в туризме и первый раз сталкиваюсь с таким случаем. На мой взгляд, туроператору DSBW об этом надо обязательно предупреждать агентства. Ведь если бы не лояльность моей клиентки, если бы в этот тур поехали другие мои туристы, более требовательные, то мне было бы не избежать суда.
Возмущает еще и вот что. После того, как тур состоялся, туроператор прислал письмо с просьбой дать обратную связь, рассказать, что запомнилось, как туристы оценивают работу гидов и как оценивают качество. Я все подробно описала. Прошло 2 недели, но мне из DSBW никто так и не ответил.
Что думаете, коллеги? Как удержать немногочисленных туристов, если туроператоры так относятся к качеству?»