Вадим Прохоров, директор турагентства «ТЛ-тур», Тольятти
Я получил претензию клиентов с требованием расторгнуть договор и вернуть всю сумму, в противном случае на меня подадут в суд. Туристы уже написали заявление в полицию, по 159 ст., за мошенничество.
Понимаю двух женщин, которые лишились отдыха, пострадали ни за что. В процессе произошедшего им поневоле пришлось проникнуться тонкостями турбизнеса «Хорошо, что вы разъяснили, как работает туротрасль», - поблагодарили они, но суть дела (в том числе, возможно, уголовного) это не меняет.
А дело в том, что их вылет в Испанию 29 апреля не состоялся. Причины две. Одна – ошибка консульства: им была вклеена виза в старый паспорт, приложенный к истории путешествий. Ошибку обнаружили и исправили быстро: визу в старом паспорте погасили 26 апреля, и уже 27 апреля проставили в новом. Но дальше возникло новое препятствие – майские праздники, расстояние между Москвой и Тольятти, а главное – нерасторопность туроператора: документы наши туристки получили только после длинных выходных, 3 мая. Увидев дату выдачи визы, 27 апреля, они просто разъярились – они же реально успевали уехать!..
Но оператор лишь разводил руками, отказываясь включиться в решение проблемы.
Ситуацию усугубило то, что вернуть он им пообещал только 9,8 тыс. руб. – это при стоимости тура 59 тысяч.
Туроператор в Москве, а мы рядом. И весь свой гнев туристы обрушили на мою турфирму. Искали варианты: мы готовы были оплатить половину стоимости новых билетов, чтобы туристки все-таки реализовали часть поездки; кроме того, предлагали доплатить к возврату 20 тысяч рублей своих, тогда бы они получили половину стоимости. Но оба варианта их не устроили.
Правда, договорились о встрече туроператора с туристами. Не знаю, чем она закончится. Знаю, что у туристок готовы все документы для судебного иска. В полицию меня уже вызывали, я дал объяснения.
Коллеги, что посоветуете?