logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 19 июня 2014

Кто заплатит за овербукинг?

Турагент столкнулся с овербукингом и сам повторно оплатил отель, лишь бы не страдали клиенты. Но те все равно недовольны. Что делать?

Кто заплатит за овербукинг?В рубрику «Помощь зала» обратился Сергей Василенко из белгородского агентства «Мир путешествий». Ситуация абсолютно рядовая с первого взгляда – овербукинг, недовольные туристы, неудачный вариант, предложенный оператором. Но на этот раз агент не стал ждать милостей судьбы, а забронировал клиентам нужный отель сам. И заплатил. Кто же вернет деньги?

Большая компания туристов решила отметить день рождения в RixosSungate 5*, Кемер. Забронировали им пакеты у TEZ Tour, оплатили, все нормально. И тут приходит еще одна семья из этой компании – мол, мы тоже поедем. А билетов у «ТЕЗов» уже нет.

Нашли подходящее предложение только у «Лабиринта», забронировали. Все отлично, заявку подтвердили, мы оплачиваем. Дело происходит 21 мая, вылет 6 июня на неделю. 4 июня выдаем полный комплект документов туристам, желаем им счастливого пути, но не тут-то было. 5 июня после обеда от оператора приходит письмо: мол, по нашей заявке произошел овербукинг, и с 10 по 13 июня, то есть до конца тура, туристы будут вынуждены переселиться в Vogue Hotel Kemer 5*. Мы в шоке, звоним в «Лабиринт». Слышим стандартное: «Либо соглашайтесь, либо аннулируйте». Мы, конечно, просим помочь в сложившейся ситуации и найти решение, которое устроило бы всех, но получаем отрицательный ответ. Позже мы написали «Лабиринту» письмо с просьбой аннулировать ночи в Vogue Hotel Kemer 5* и вернуть деньги, получаем штраф 100%.

Звоним в «Риксос». Помочь не могут. Ищем варианты. У операторов отель на стопе. Находим номер на Booking.com. Бронируем на всякий случай за свои деньги с бесплатной отменой. Туристы «дорогие», знаем, что будет скандал, не хотим их терять. Параллельно пытаемся выяснить в Турции, что же там за овербукинг. Оказывается, наша бронь на туристов поступила только 5 июня около 18:00 по местному времени, да еще и не от принимающей компании ODEONTOUR, как написано в ваучере у туристов, а от непонятной компании ALBATOUR. То есть это произошло уже после того, как мы получили информацию о замене отеля от ТО.

По прилете в аэропорт наших туристов не берут на трансфер, так как их якобы нет в списках у встречающих. Мы снова звоним в «Лабиринт», туристов забирают. Через два часа. Все это время туристка с двумя маленькими детьми ждала трансфер около аэропорта, на улице! Спустя несколько дней театр продолжился: туроператор «Лабиринт», а также их принимающая сторона ALBATOUR 10-го числа начали выселять туристов из номера. Они прямо сказали туристам, что вина за все проблемы и неудобства полностью лежит на агентстве, в котором они приобретали тур, – мол, что мы не бронировали и не оплачивали их поездку. Тем временем на нашу почту стали поступать письма от «Лабиринта» с угрозами, что если туристы в течение 30 минут не выселятся из номера, то им заблокируют ключ и они останутся на улице.

Чтобы как-то разрешить ситуацию, мы вынуждены были из собственных средств оплатить трое суток в RixosSungate 5*, забронированные на Booking.com. Стоило это около 90 тысяч рублей.

На все наши последующие письма туроператор «Лабиринт» никак не реагирует вообще, дозвониться к ним в офис со стационарного телефона невозможно, только при звонке с мобильного телефона получается установить связь. Туристы грозятся подать на наше агентство в суд для возмещения им морального ущерба, который они понесли. Что делать в такой ситуации? И кто возместит нам наш материальный ущерб?

***

Редакция обратилась к туроператору «Лабиринт» за комментарием:

-Заявку на бронирование от компании «Мир путешествий» мы получили 21 мая. В RixosSungate 5* у нас гарантированная квота номеров, поэтому заявка была моментально подтверждена. Накануне вылета туристов, 5 июня, мы отправили в отель окончательный руминг-лист. И выяснилось, что произошла перепродажа комнат, и туристов по нашей заявке они разместить на весь срок тура не смогут. 

Агентство мы проинформировали незамедлительно, был предложен вариант: с 6 июня по 10 июня туристы поживут в RixosSungate 5*, а затем - переедут в Vogue Kemer 5*. Агентство на альтернативу согласилось, о чем говорит письмо от 5 июня одного из менеджеров фирмы «Мир путешествий». Текст данного письма мы не будем публиковать, но оно есть.

Далее, судя по всему, произошло то, о чем и пишет представитель агентства «Мир путешествий»: агентство самостоятельно забронировало номер в RixosSungate 5* с 10 по 13 июня, причем с размещением в номерах другой категории, не той, в которой туристы проживали до 10 июня. Агентство об этом нас не проинформировало, сообщив только, что размещение туристов в отеле Vogue Kemer 5* не требуется. Причем запрос на аннуляцию Vogue Kemer 5* пришел 10 июня, в день запланированного заселения туристов в этот отель. Конечно, отель выставил штраф в размере 100% от стоимости своих услуг. Соответственно, и мы ничего не смогли аннулировать без штрафных санкций.

Возникает вопрос, почему агентство «Мир путешествий» не предупредило нас о том, что намеревается самостоятельно бронировать проживание? Мы смогли бы принять меры по аннуляции отеля Vogue Kemer 5*, чтобы избежать ненужных материальных потерь.

Претензия от агентства «Мир путешествий» нами получена, и ответ будет дан в установленные сроки.

Константин Горин, директор по туризму компании «Лабиринт».


  • Помощь зала
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
Нонсенс: дали визу с чужой фотографией

Помощь зала

08/05/2019
Туристов-трансвеститов не пустили в Иорданию

Помощь зала

07/03/2019
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала

Помощь зала

30/01/2019
Бонусные мили пропали из-за карты «Мир»

Помощь зала

28/01/2019
13 часов до Египта с ребенком без еды

Помощь зала

25/01/2019
Турагенты просят остановить Сбербанк

Помощь зала

23/01/2019
Что делать, если туроператор несколько раз поменял маршрут в Египет

Помощь зала

22/01/2019
Booking.com разочаровал туристок на Мадейре

Помощь зала

18/01/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение