logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:43, 13 апреля 2018

Клон турагента кинул клиента

Что делать, если у вашей компании появился двойник?

В рубрику «Помощь зала» обратилась руководитель одной из столичных турфирм. Компания Светланы (директор пожелала сохранить инкогнито, поэтому будем именовать её так) оказалась заложником конфликта туриста и другого турагентства, но с идентичным названием. Как в такой ситуации оградить себя от репутационных потерь?

700.jpg

Ваш менеджер?

Светлана получила письмо по электронной почте, в котором некий турист интересовался, не работает ли в её компании менеджер N. «Договорились о туре, до последнего дня нас кормили обещаниями выслать документы, а накануне вылета перестали брать телефонную трубку и отвечать на сообщения. Запланированный отпуск испорчен», – жаловался автор.

Как выяснилось, незадачливый клиент внёс оплату за путевку на банковскую карту менеджера, не удосужившись не только подписать договор, лично явившись в турагентство, а даже хотя бы поинтересоваться, где оно находится. Оказалось, что это турфирма из подмосковного Подольска, а название в точности совпадает с наименованием компании Светланы.

«Я знала о существовании нескольких двойников своего агентства в столице и Подмосковье и периодически отслеживала в Интернете информационный фон вокруг них, но много лет всё было без эксцессов. И вдруг – такое…» – говорит Светлана. Она не исключает, что у недобросовестной турфирмы могут быть и другие обманутые клиенты. Высок риск, что несостоявшиеся туристы выплеснут свой негатив в соцсетях, склоняя название одноименной компании. А репутационный урон будет в итоге причинен и её агентству.

Что посоветуете Светлане, коллеги? Нужна «Помощь зала»!

Слово юристу

Тему клонов в туризме онлайн-журнал HotLine.travel поднимал уже неоднократно, однако описанный случай показывает – проблема по-прежнему остается актуальной, и будет совсем не лишним вернуться к ней вновь. О текущем положении дел в сфере правовой защиты фирменных наименований и товарных знаков рассказывает основатель юрагентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

По словам юриста, регистрация товарного знака в Роспатенте – дело хлопотное и недешевое. Как правило, позволить себе его могут лишь крупные сети турагентств, для небольших турфирм это слишком финансово обременительно. И, как показывает практика, максимум, чего удается добиться в арбитраже, – запрет на использование зарегистрированного товарного знака компанией-двойником, случаи выплаты денежных компенсаций нечасты.

Сложность еще и в том, что Роспатент обычно не берется защищать определенные сочетания слов в товарных знаках турфирм, ведь их набор в туристической сфере ограничен. Обычно регистрируют лишь логотип, и недобросовестному конкуренту достаточно изменить хотя бы один цвет в изображении, чтобы доказать тождественность через суд стало практически невозможно.

Что же касается фирменных наименований, то раньше при регистрации новых юрлиц налоговые органы проверяли, не совпадают ли их названия с уже существующими, но сейчас эта практика фактически упразднена, продолжает юрист. Тем не менее реально предъявить претензию одноименной турфирме, зарегистрированной позже и причиняющей своей деятельностью ущерб репутации. Георгий Мохов советует направить двойнику требование о прекращении неправомерного использования в публичной рекламе фирменного наименования – даже если оно не защищено Роспатентом. А в случае отказа – обращаться в суд.

По информации: «Юридическое агентство Персона Грата»™
  • Помощь зала
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
Нонсенс: дали визу с чужой фотографией

Помощь зала

08/05/2019
Туристов-трансвеститов не пустили в Иорданию

Помощь зала

07/03/2019
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала

Помощь зала

30/01/2019
Бонусные мили пропали из-за карты «Мир»

Помощь зала

28/01/2019
13 часов до Египта с ребенком без еды

Помощь зала

25/01/2019
Турагенты просят остановить Сбербанк

Помощь зала

23/01/2019
Что делать, если туроператор несколько раз поменял маршрут в Египет

Помощь зала

22/01/2019
Booking.com разочаровал туристок на Мадейре

Помощь зала

18/01/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение