logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 августа 2016

Как турагенту удержать комиссию при отказе клиента от тура?

AksarI-Tour предлагает делиться опытом

Клиент просит аннулировать забронированный и предоплаченный тур. Ясно, что туроператор удержит «фактически понесенные» им расходы, которые могут составить более 50% от стоимости сорванной поездки. А у турагента возникает извечный вопрос – как ему избежать возврата своей скромной комиссии? Тем более что она давно уже потрачена...

Как турагенту удержать комиссию при отказе клиента от тура?

Именно в такой ситуации недавно оказалась Оксана Бычкова, директор турагентства AksarI-Tour, дилер ТБГ. И обратилась к нам в рубрику «Помощь зала»: предлагает коллегам поделиться опытом, а юристам – дать рекомендации.

Оксана Бычкова:

Ситуация, в общем-то, банальная. Пожилая женщина забронировала и оплатила тур на Кипр стоимостью 110 000 руб. За три недели до вылета получила травму и отказалась от путешествия по состоянию здоровья.

Это у меня первый такой случай, хотя я уже 15 лет работаю в туризме, причем собственный агентский бизнес веду четвертый год. Наверное, мне везло, а кроме того, я всегда действую по «принципу сапера» – любую проблему стараюсь предугадать и предотвратить. Со скандальными по натуре клиентами не связываюсь, без оплаты ничего не бронирую. Всех стараюсь страховать от невыезда, в том числе на безвизовых направлениях... А тут, к сожалению, страховки не было.

Скажу честно, я колебалась. С одной стороны, работы по этой заявке было много, и я ее выполнила в полном объеме – клиентку проконсультировала, выехала к ней для подписания договора и оплаты, все организовала. И, кстати, аннуляция брони, переписка с туроператором, общение с туристкой по всем этим нерадостным вопросам – тоже работа. И я считаю, что она должна быть оплачена.

С другой стороны, юридических оснований для того, чтобы удержать мою комиссию, я не имела.

Вот что написано на такой случай в нашем типовом договоре ТБГ

«Турист имеет право на:

...

– отказ от исполнения настоящего договора при условии оплаты Турагенту фактический понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по настоящему договору».

Какие фактически понесенные расходы я могла подтвердить? Никаких.

Все завершилось хорошо – клиентка сама сказала, что комиссию с меня требовать не будет. Но это был исключительно жест доброй воли, просто удалось с ней наладить изначально позитивные отношения. Но если бы она пошла на принцип, то я должна была бы вернуть деньги за работу, которую честно выполнила.

Коллеги, поделитесь опытом – как разрешались у вас подобные коллизии? Удавалось ли избежать возврата комиссии и если да, то каким образом?

И еще вопрос к юристам – существует ли способ зафиксировать в договоре о реализации турпродукта право турагента удержать некую сумму в случае отказа клиента от тура? Я говорю не о расплывчатой формулировке «фактически понесенные расходы», а о конкретике – допустим, 8% от стоимости тура.

Заранее признательна за отклики. Понимаю, что вопрос как бы банальный, но, в то же время, он рано или поздно касается каждого.

  • Помощь зала
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
Нонсенс: дали визу с чужой фотографией

Помощь зала

08/05/2019
Туристов-трансвеститов не пустили в Иорданию

Помощь зала

07/03/2019
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала

Помощь зала

30/01/2019
Бонусные мили пропали из-за карты «Мир»

Помощь зала

28/01/2019
13 часов до Египта с ребенком без еды

Помощь зала

25/01/2019
Турагенты просят остановить Сбербанк

Помощь зала

23/01/2019
Что делать, если туроператор несколько раз поменял маршрут в Египет

Помощь зала

22/01/2019
Booking.com разочаровал туристок на Мадейре

Помощь зала

18/01/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение