Новая история в рубрике «Помощь зала»
После того как Ростуризм фактически запретил продавать в Турцию туры и даже отдельные туруслуги, на туристическом рынке возникло множество конфликтных ситуаций. Одна из таких историй пришла на редакционную почту. Турагентство продало клиенту билет в Стамбул и забронировало проживание в отеле. После того как правительство не рекомендовало посещать Турцию, турист потребовал вернуть деньги. Беда в том, что тарифы – невозвратные!
Мы публикуем эту историю без указания имен и компаний, в расчете на то, что читатели онлайн-журнала помогут советами – как быть в такой ситуации и возможно поделятся личным опытом.
Вот как было дело со слов директора турагентства, назовем её Александрой.
«К нам обратился турист за подбором тура в Стамбул. У туроператоров найти подходящее предложение не удалось, так как мы не вписывались в бюджет, заявленный туристом. В результате мы решились собрать ему индивидуальную поездку – отдельно купили билеты у «Аэрофлота» и забронировали отель в Стамбуле. И в том, и в другом случае услуги приобретались по минимальному невозвратному тарифу, о чём мы, конечно же, предупредили клиента. Отдельно оформили медстраховку. Страховку от невыезда человек приобретать не стал.
Таким образом, стоимость оформленного тура состояла из следующих частей: перелёт, отель, страховка, комиссия агентства.
Далее случилось то, что случилось. МИД, а затем и Ростуризм не рекомендовали гражданам России посещать Турцию. Турист принял решение отменить поездку и потребовал вернуть деньги. В противном случае пригрозил обратиться в суд. В соответствии с нашим договором он был проинформирован об условиях невозвратности стоимости перелёта и проживания. Кроме того, от страховки от невыезда он отказался письменно. Мы со своей стороны выполнили свои обязательства по договору перед туристом, имеем все документы об оплате авиабилета и отеля. Я считаю, что претензии туриста не обоснованы. Подскажите, как быть? Можно ли убедить туриста переадресовать его претензии к авиаперевозчику и отелю?»