В рубрику «Помощь зала» обратилась Елена Горошкова, генеральный директор агентства ATW-travel. Она предложила обсудить проблему влияния российских СМИ, в частности, телевидения, на умы туристов. Могут ли агентства что-то противопоставить потоку негатива, который льется с экранов? Как объяснить клиенту, что ситуация сильно отличается от того, что показывают на ТВ?
- В нашей отрасли проблемы начинаются после каждой передачи на ТВ. О политике сейчас говорить открыто нельзя, поэтому репортеры развлекаются, как могут, показывая людям разнообразные страшилки. По всем каналам идут сюжеты о том, как в мире все плохо: Европу затопило, всех эвакуируют, кругом войны, беспорядки и вооруженные перевороты. Если верить телевидению, то спокойно отдохнуть можно только в Краснодарском крае. При этом сами журналисты предпочитают отдыхать за рубежом – многие из них являются постоянными клиентами турагентств.
На деле все оказывается совершенно иначе – например, когда я отдыхала на Кубе, там был ураган и российские СМИ, как обычно, подняли волну паники: мне постоянно звонили родственники и друзья, все думали, что нас уже нет в живых. А мы не беспокоились абсолютно, мы видели, как реагирует на погоду местное население: ураганы на Кубе – обычное явление, вроде нашей грозы с градом, там все продумано и приспособлено.
Или та же ситуация в Стамбуле – да, в центре города разгоняют демонстрации водометами. Но, во-первых, Стамбул больше Москвы, это огромный город, и беспорядки на одной площади не могут коснуться всех, кто туда приезжает – не говоря уже о том, что от популярных курортов до крупнейшего турецкого мегаполиса около 800 километров.
Самое интересное, что люди, которые летят через агентство в Стамбул – а это, как правило, бизнес-туристы – от поездок не отказываются. Потому что коллеги и партнеры на местах объясняют им, что на самом деле все в порядке. И туристам, которые все-таки приходят в агентство, я могу обрисовать реальное положение дел.
Но как быть с теми, кто не приходит именно из-за паники в обществе? В отраслевых СМИ туроператоры обычно стараются показать, что обстановка на курортах благополучна, но ведь туристы эти порталы не читают. Что мы можем противопоставить телевизионным «сенсациям»?»