В рубрику «Помощь зала!» обратилась Екатерина Рябова, директор турфирмы «Золотой компас» из Москвы. Этим летом у нее бронировала тур в Белек большая компания семей, связанных родственными отношениями. Один из участников заболел, и вместе с ним поехать не смогли половина туристов. Все деньги им не вернули, хотя риск невыезда был застрахован.
- Это был крупный заказ общей стоимостью под 3 миллиона рублей. В Gloria Verde, один из лучших отелей турецкого Белека, на 21 день отправлялась большая компания. Оформлялись они пятью заявками, в каждой – двое взрослых и ребенок либо один взрослый и двое детей.
Структура отношений в этой группе была сложной.
В одной из заявок фигурировала бабушка – мать туриста, который сам не ехал. Но ехали его жена, четверо их детей, сестра жены и трое ее детей, а также няни детей. При бронировании тура я поставила галочку в графе «страховка от невыезда». Хотя туристы сначала отказывались. Но я настояла.
За неделю до вылета бабушка заболела – всё официально, со справкой. В этой связи заказчик просил аннулировать три заявки из пяти. Что мы и сделали. Написали заявление в бухгалтерию «Пегаса» с просьбой возврата 1 миллиона 780 тысяч рублей. Нам обещали вернуть эти деньги, но после окончания тура и за вычетом 25%.
Как нам пояснили, проблема в том, что не все участники аннулируемых туров являются прямыми родственниками бабушки. К их числу не относятся сестра жены, дети и няни. Также потребовалось свидетельство о рождении мужчины – сына заболевшей туристки, которое он давным-давно потерял и теперь восстанавливает, чтобы доказать родство с матерью.
Остальная часть группы вернулась с отдыха 5 августа. Денег за аннулированные туры пока не выплачены. Но я надеюсь, что все разрешится благополучно.
А вопрос у меня такой: как нужно оформлять страховку от невыезда для таких больших компаний из родственников, близких и не очень, их детей, нянь?.. Чтобы в случае невыезда выплаты получили все. У кого был похожий опыт? Интересно, кстати, что скажут страховщики.