Этот вопрос профессиональной аудитории онлайн-журнала HotLine.travel задает Екатерина Быкова. В апреле ее семья купила тур в Грецию с вылетом 5 августа. По состоянию на 20 сентября ни тура, ни денег за него она не получила. Директор же того агентства продолжает работать – по сведениям Екатерины, она открыла новую турфирму.
- Вообще у меня есть любимое турагентство, возглавляет его моя почти уже подруга Светлана. Все предыдущие поездки я всегда заказывала только у нее, и горя не знала. А в этот раз – просто наваждение, стечение обстоятельств.
В апреле мне совершенно некогда было заниматься организацией отдыха. А у мужа, человека очень занятого, в том момент оказалось свободное время. Плюс его мама, моя свекровь, недавно вернулась из поездки через свое турагентство «Асаматур», с которым тоже никогда раньше горя не знала. Впечатления у нее были самые лучшие, эмоции фонтанировали, и она нас просто заразила. Я подумала: ну какая, в сущности, разница, в какую турфирму идти – эта хорошая, та тоже хорошая…
Муж съездил в «Асаматур». Управляла там всем Шаповаленко Татьяна Валентиновна, менеджером работала ее дочь Мотырева Екатерина Сергеевна. Муж заказал и сразу оплатил тур на Корфу, отдал 115 тысяч рублей. Ему выдали квитанцию к приходному кассовому ордеру, договор с печатью турфирмы и подписью Шаповаленко.
На тот момент у мужа не было действующего загранпаспорта. Он его оформил, и в середине июле мы отдали его в «Асаматур» для оформления виз. Татьяна Шаповаленко сказала, что ситуация напряженная, в консульстве Греции проблемы, документы оформляют по три недели.
Я позвонила в несколько туристических агентств, проконсультировалась по ситуации в греческом консульстве – везде мне сказали, что никакой напряженки у греков нет, визы оформляют и выдают в обычном порядке. Успокоилась.
Но за несколько дней до вылета, запланированного на 5 августа, нам позвонили из «Асаматур» и сказали, что консульство не успевает с визами, они будут предположительно 15-18 августа. Предложили перенести дату вылета, я согласилась, но уточнила, что вернуться мы должны до 1 сентября, т.к. ребёнок идёт в первый класс. Но все варианты замены были какие-то странные, неравноценные, плюс даты прилета нас не устраивали.
Я стала настаивать на возврате документов и денег в полном объёме. Документы вернули, деньги же не вернули до сих пор. В телефонных разговорах Татьяна Шаповаленко от возврата денег не отказывалась, но в какой-то момент просто перестала брать трубку.
А буквально на днях свекровь (она очень переживает за эту ситуацию) рассказала, что, оказывается, кроме нас еще 15 человек пострадали, тоже не улетели на Корфу. Четверо согласились на Турцию, но когда приехали в аэропорт, оказалось, их тур не оплачен, документов им не выдали. Сама Шаповаленко в «Асаматуре» больше не работает, она открыла новую турфирму, где гендиректором значится ее дочь Екатерина Мотырева, которая под роспись приняла наше заявление о возврате денег.
Я понимала, что у Татьяны Шаповаленко какие-то финансовые затруднения, и надеялась, что она вернет деньги, как обещала. Советовалась с знакомыми юристами, те говорят, что, если на счетах агентства денег нет, то по суду я ничего не получу, и лучше договариваться.
Но сейчас я понимаю, что Шаповаленко просто закрыла агентство «Асаматур», денег на его счетах нет. И вот так запросто открыла новое. Я даже не представляла, что можно вот так легко закрывать и открывать фирмы, продолжать обманывать людей. Я уже тысячу раз пожалела, что пошла не к Светлане, а в «Асаматур», и разницу я отлично поняла. Но нельзя же вот так прикарманивать сотни тысяч рублей? Как остановить турагентшу-мошенницу? Неужели нет способов?
P.S.
Кстати, только сейчас я увидела, что в договоре фигурируют разные генеральные директоры. В начале написано: «ООО «Асаматур» в лице генерального директора Бродкина М.А….». А там, где реквизиты – «гендиректор Шаповаленко Т.В.». Туроператор вообще не назван… А сайт, указанный в договоре, заблокирован.