logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 апреля 2016

«Как меня подставил GoldTravel»

Ирина Соловьёва из Бежецка призывает всех турагентов учиться на своём горьком опыте

Ирина Соловьёва из Бежецка призывает всех турагентов учиться на своём горьком опыте

«Мы вас посадим», – так сказали Ирине Соловьёвой клиенты, перед которыми она не смогла выполнить обязательств по забронированному и оплаченному туру. Цена вопроса – 61 тыс. рублей. Вернуть эту сумму полностью Ирина сейчас не может, а брать у неё деньги частями туристы отказываются, идут на принцип. Такой вот поворот в судьбе предпринимателя, общественного деятеля, нашей с вами коллеги, которая известна на форуме TourDom.ru под ником Бежечанка.

«Как меня подставил GoldTravel»

Какую роль в этой драме сыграл оператор GoldTravel, и почему у Ирины Соловьёвой есть претензии к упомянутому поставщику? Об этом читайте в её эмоциональном обращении к коллегам-турагентам в рамках рубрики «Помощь зала». А на чьей стороне вы? Как считаете: должен ли туроператор в подобной ситуации поддержать агентство или имеет моральное право самоустраниться? Высказывайтесь, пожалуйста, в комментариях.

«Как меня подставил GoldTravel»

Ирина Соловьёва, турагентство «Плот-Тур», г. Бежецк:

«Я пишу это не для того, чтобы решить свои проблемы. Моя цель – сообщить турагентам, как ведёт себя GoldTravel по отношению к своим партнёрам. И на что вообще способны операторы-«прокладки». Я всегда старалась избегать таких поставщиков. Но с тех пор, как клиенты стали экономить каждый рубль, пришлось бронировать туры у GoldTravel, и, когда начались трудные времена, он повёл себя как минимум некрасиво.

Вкратце ситуация такова.

В 2014 г. я не смогла выполнить обязательств перед клиентами, для которых забронировала тур от GoldTravel. Эта продажа состоялась в июне, я получила от туристов всю сумму – 61 тыс. рублей, сделала поставщику частичную предоплату. Рассчитывала, что до даты вылета внесу остаток средств (туристы должны были уезжать на отдых в сентябре). Но тот летний сезон выдался крайне сложным, у меня образовался кассовый разрыв. Коллеги понимают, как это бывает, – оплачиваешь насущные нужды компании, рассчитывая на будущие продажи. Но продажи тогда буквально сошли на нет...

Я пыталась взять кредит, чтобы урегулировать эту ситуацию. Но мне отказали.

Словом, я подвела туристов. Я не просчитала риски. Совершила ошибку.

Сейчас я понимаю, что ещё весной 2014 г. мне надо было закрывать своё агентство «Плот-Тур», – туристический бизнес нашего региона уже тогда вошёл в стопор. Но я пыталась спасти компанию, в которую так много вложено за 10 с лишним лет на рынке.

Словом, только осенью я приняла это сложное решение и прекратила турагентскую деятельность. А клиенты, чей тур сорвался, обратились в милицию.

Прокуратура тогда отказала в возбуждении дела – было же очевидно, что никакого злого умысла с моей стороны нет.

Я хотела выплачивать клиентам долг по частям. Но это их не устроило. «Мы тебя посадим», – так они сформулировали свои намерения.

И вот недавно они сделали вторую попытку начать уголовный процесс. Поскольку я являюсь депутатом местного сельского поселения, дело было направлено в Следственный комитет. Началось выяснение обстоятельств, и следователь попросил предоставить подтверждение от GoldTravel, что в летнем сезоне 2014 г. я бронировала туры и выполняла по ним свои обязательства.

Но со стороны GoldTravel последовал совершенно неожиданный для меня ответ: якобы с 31 мая 2014 г. от моей компании вообще не было никаких перечислений.

Все брони проходили в нашем личном кабинете, поставщик не может этого не знать. Оплата осуществлялась через терминалы Pay.Travel – это было удобно, потому что деньги поступали мгновенно. У меня есть все чеки. Есть договор с GoldTravel. Но мой бывший партнёр отказывается признавать, что работал со мной летом 2014 г. «Вы же платили как частное лицо», – говорят в офисе GoldTravel.

Да. Такова специфика терминальных платежей. Но какая разница? От моего поставщика нужна была одна фраза: «Брони от «Плот-Тур» были, оплачивались посредством терминала».

В бухгалтерии GoldTravel следователю говорили: «Мы все документы уничтожаем. Никаких подтверждений вам предоставить не можем».

В последнее время я даже ни до кого не дозванивалась в этой фирме – там просто бросали трубки...

Сегодня я узнала хорошую новость. В возбуждении уголовного дела снова отказано, так сказал следователь. Посоветовал мне письменно направить клиентам предложение о погашении долга частями, заверить это письмо юридически. Таким образом, в случае их очередной попытки начать уголовный процесс у меня будут доказательства, что я пыталась урегулировать ситуацию.

Я думаю, клиенты заняли такую непримиримую позицию, потому что их настроили юристы. Это бывает. Любой турагент может попасть в такую ситуацию, так что призываю всех учесть мой горький опыт.

Ещё хочу добавить, что если бы дело всё-таки возбудили, то я бы направила запрос в Pay.Travel, и там бы подтвердили все мои платежи, чеки-то имеются. Учтите это, коллеги, как возможную стратегию защиты в подобных случаях.

А самое главное: пожалуйста, помните, на что способен GoldTravel. Когда у партнёров проблемы, этот поставщик делает вид, что знать их не знает. Делайте выводы.

От редакции

Ситуация далеко не однозначная. Ирина Соловьёва сама признаёт, что не выполнила обязательств перед клиентами, допустила кассовый разрыв, совершила ряд ошибок как предприниматель.

Естественно, корреспондент HotLine.travel решил выяснить позицию другой стороны этого конфликта – направил в GoldTravel запрос с предложением прокомментировать ситуацию. Пыталcя связаться с руководством по телефону, но получил ответ: директора нет, и бухгалтерия также отъехала. Сотрудница, отвечавшая на звонок, припомнила, что Ирина Соловьёва из Бежецка обращалась в конце марта, был также запрос из правоохранительных органов. Другой информацией наша собеседница не располагает.

Редакция HotLine.travel готова предоставить слово руководству GoldTravel. Ждём ответа на запрос или звонка в редакцию. 

  • Помощь зала
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
Нонсенс: дали визу с чужой фотографией

Помощь зала

08/05/2019
Туристов-трансвеститов не пустили в Иорданию

Помощь зала

07/03/2019
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала

Помощь зала

30/01/2019
Бонусные мили пропали из-за карты «Мир»

Помощь зала

28/01/2019
13 часов до Египта с ребенком без еды

Помощь зала

25/01/2019
Турагенты просят остановить Сбербанк

Помощь зала

23/01/2019
Что делать, если туроператор несколько раз поменял маршрут в Египет

Помощь зала

22/01/2019
Booking.com разочаровал туристок на Мадейре

Помощь зала

18/01/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение