В рубрику «Помощь зала» обратилась Галина, турагент из Москвы. Фамилию свою просила не называть, пояснив – не хочу быть посмешищем для всей отрасли. Но историю, случившуюся с ней, рассказать всё же решилась. В предостережение коллегам и для того, чтобы вместе обсудить вопрос: до какой степени турагенту можно доверять своим клиентам?
- Добрый день, коллеги! Сразу скажу, чтобы вы не тратили силы и время на эпитеты и оценку моего поступка: то, что я совершила – верх глупости и доверчивости. Я из своих средств оплатила туроператору билеты для двоих туристов из Омска по маршруту Москва – Варна – Москва, с вылетом 15 апреля и возвращением 13 мая. Клиент попросил об этом, объяснил проблемами с картой. Я без особых сомнений согласилась, так как год назад, при его первом обращении в мою турфирму, мы с ним уже так работали: я заплатила за билеты, он возместил мне расходы. Правда, тогда у меня на руках были его документы, а в этот раз он их еще не выслал…
Но об этом я вспомнила позже, когда турист, получив от меня подтверждение об оплате и выписке билетов, вдруг заявил, что они ему вообще не нужны, и перестал отвечать на звонки и письма. Мне остается только гадать, что произошло, почему он передумал.
Но факт в том, что я осталась с никому не нужными чартерными билетами на руках. Обратные билеты мне удалось продать. Билеты туда - нет: апрель – низкие даты для Болгарии… В общем, мои потери составили 11 тысяч рублей.
Конечно, это урок для меня. Нельзя так безрассудно верить. Но ведь и не верить людям в нашей работе, смотреть на клиента из окопа, - тоже невозможно. Собственно, это та тема, которую я хочу обсудить: где граница доверия, которую нельзя переходить, общаясь с клиентом?