…по вине авиакомпании
В редакцию обратилась туристка Юлия Кирсанова. Вместе с семьей она не смогла воспользоваться дорогостоящим туром в Мексику, так как накануне вылета авиакомпания «Руслайн» задержала рейс из Белгорода, на котором туристы должны были прибыть в Москву. Что делать? Нужна «Помощь зала»!
По словам Юлии, 15-дневный тур от ANEX Tour в Мексику стоимостью 660 тысяч рублей она забронировала и оплатила в пензенском турагентстве «Ксеника» – там работает ее знакомая. Вылет Azur Air из Внуково был назначен на 05:25 25 декабря, возвращение предстояло 8 января. Билеты авиакомпании «Руслайн» до столицы туристы купили самостоятельно на сайте Ozon.travel и согласно расписанию должны были вылететь из Белгорода 24 декабря в 20:10. Но уже в аэропорту выяснилось, что отправление задерживается по техническим причинам. Рейс переносили несколько раз, и в итоге туристы поняли, что сделать пересадку и попасть на борт Azur Air они никак не успеют – вылет в Москву авиакомпания «Руслайн» перенесла аж на 04:15 утра 25 декабря!
«Из-за задержки рейса по вине «Руслайн» на рейс в Мексику мы опоздали и снялись с регистрации в Белгороде. Всё это время мы пытались улететь другими компаниями, но их не было. Также я лично отправила письмо в «Руслайн» о том, что у меня стыковочный рейс сгорает, в Azur о возможной перемене билетов и, наконец, в ANEX с вопросом о помощи в данной ситуации», – пишет Юлия.
Последовавшая за этим переписка и звонки привели к результату, который туристов категорически не устроил. Авиакомпания «Руслайн» предложила получить возврат за неиспользованные билеты Белгород – Москва по месту приобретения. По словам Юлии, в Azur Air сообщили, что в Канкун можно вылететь следующим рейсом, 29 декабря, но договариваться об условиях нужно с туроператором. Однако в ANEX Tour в ответ на запрос турагента ответили, что мест на эту дату уже нет.
В ANEX Tour корреспонденту HotLine.travel подтвердили, что переписка с турагентством, где Юлия приобрела тур, ведется начиная со вторника, 25 декабря. «В случае опоздания туристов на рейс им предлагается повторное бронирование билетов на ближайший вылет. Ввиду того что рейс с вылетом 29 декабря на момент обращения был закрыт, докупить места было невозможно. Единственный вариант по состоянию на вторник оставался такой – вылет 1 января с доплатой», – сообщили в пресс-службе ANEX Tour. В компании обратили внимание, что новогодние праздники – «высокий» сезон, рейсы летают со 100 %-ной загрузкой, поэтому в случае опоздания туристов крайне трудно найти какие-то варианты.
Туристка, со своей стороны, пояснила, что нужной суммы на тот момент у семьи просто не было. Пока собирали деньги, последние места на рейсе Azur Air Москва – Канкун с вылетом 1 января закончились. Юлия нашла три билета со стыковкой в Брюсселе за 208 тысяч рублей, но возникла новая проблема – в этом случае они не смогут воспользоваться обратным вылетом Azur Air из Канкуна в Москву. Согласно иммиграционным правилам Мексики сочетать чартерную и регулярную перевозку туристы не могут. Чтобы воспользоваться оставшимися днями тура, им придется покупать еще и обратные билеты. Решение вопроса снова уперлось в деньги.
«Мы готовы купить билеты, но располагаем суммой в 200 тысяч рублей. Рейсы за эти деньги есть только через Америку, а у нас нет визы. Круг замкнулся. Не хочется терять этот тур и отдохнуть тоже хочется, несмотря ни на что. Я верю, что наша ситуация разрешима», – говорит туристка и просит помощи экспертного сообщества. Что посоветуете?